Бета-пресс
Заговор против Путина Заря в сапогах конец гражданского общества доктрина
За нападение на покупателей охранники будут лишаться лицензии  Рублёвая цена на элитную недвижимость подскочила в 1,5 раза  Экспорт вооружений поправит российский бюджет  Обслуживание лифтов будет осуществляться под надзором Жилинспекции  Актриса Лилия Лаврова взвалила на себя непосильную ношу  Фракция "Справедливая Россия" не доверяет министру образования  Состоится показ противоабортного фильма "Афон - за жизнь"  Объявлен сбор подписей на предоставление льгот ЖКХ пенсионерам
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта
Счётчики и реклама:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История

Скорый поезд «Москва - Йоханнесбург»

Белые люди, которые массово прозябают в 7 сентября 2015, 23:00
Версия для печати
Добавить в закладки
В 1991 году мы сели в скорый поезд «Москва-Йоханнесбург» и на всех парах мчим в сторону Африки

Каждый, кто приезжает в Москву на короткий срок, работать или отдыхать, знает одно неписанное правило - нигде нельзя останавливаться надолго. В начале августа, оказавшись в центре всех городов, я нарушил этот запрет и увидел то, чего не должен был видеть. Как только я случайно остановился, оказавшись как бы над «потоком», то сразу в глаза бросилась дикая социальная мешанина огибающей меня толпы. В едином клубке сплелись между собой ухоженные мужчины в дорогих костюмах и гастарбайтеры, клерки и туристы, девушки с «vip-загаром» и попрошайки с выгоревшими от солнца лицами.

Конечно, сами по себе эти персонажи не очень интересны, но их причудливое сосуществование даже не на расстоянии вытянутой руки, а на «расстоянии дыхания» - вот, что завораживает. В итоге, конечно, такой чудовищно слоеный пирог рассыпается, так же, как и наше общество на совершенно чуждые друг другу элементы. Центробежная сила невидимой руки рынка «разбрасывает» русских людей не просто по разным уровням потребления - она разделяет нас на антагонистические социальные классы.

Еще немного движения в этом направлении и в нашей стране, как, например, в ЮАР, останутся три социальных страты - богатые, бедные и очень бедные. А где же средний класс, спросите вы? А бедные теперь и есть «новый средний класс». Социальные лифты будут работать только между двумя нижними классами. Очень бедные будут мечтать стать просто бедными, а просто бедные будут мечтать лишь о том, чтобы удержаться на плаву.

Почему мы выбрали для сравнения именно ЮАР? Все просто - эта страна, с одной стороны очень похожа на нашу - член БРИКС, сырьевая модель экономики и, кстати, недавно даже чемпионат мира по футболу провели. С другой стороны, Южно-Африканская Республика обгоняет нас по уровню роста ВВП, развитию бизнеса, качеству дорог и противодействию коррупции - короче, есть к чему стремиться.

А главное, при всем этом великолепии за чертой бедности в ЮАР проживает более 50% населения - это те, которые «очень бедные». И это отнюдь не только негры! 10% белого населения тоже живут «за гранью». И если в африканской стране такую дикость можно объяснить последствиями апартеида и вековой отсталости, то, как мы, русские, умудрились загнать себя в эту яму?

Белые люди, которые массово прозябают в трущобах при развитой экономике, хороших дорогах и чемпионате мира по футболу - это реальность. Есть такой популярный кинорежиссер из ЮАР - Нил Бломкамп, который болеет душой за свою страну и снимает фильмы про бедствия своего народа. Так как на шокирующую правду ни один голливудский продюсер в здравом уме денег не даст, Бломкамп маскирует свои фильмы «под фантастику». Наверняка, вы видели или слышали про такие блокбастеры, как «Робот по имени Чаппи», «Элизиум - рай не на земле», «Район №9».

Все эти фильмы, по факту, описывают реальную городскую жизнь Йоханнесбурга - родного города режиссера. Практически вся натура снималась там же. Посмотрите эти фильмы - это не фантастика, это наше возможное будущее.

Надо признать, что в 1991 году мы сели в скорый поезд «Москва-Йоханнесбург» и на всех парах мчим в сторону Африки. Весной 2014 года на станции «Крым наш» многим показалось, что мы, наконец, свернули с гибельного пути. Увы, остановка была недолгой. Чтобы действительно встать на путь «Русской Весны» необходима основательная ротация элиты, но, как мы видим, Путин так на это и не решился, хотя «революция сверху» - это самый безопасный путь выхода их кризиса. В итоге, соскочить с подножки уходящего в небытие поезда получится только одним способом - полной сменой элит (а не так, как на Украине).

Конечно, полная смена элиты с необходимостью влечет за собой гражданскую войну, распад государства и большую кровь. Однако, если все оставить так, как есть, современная разлагающаяся РФ все равно распадется, а кровь на русском Донбассе уже льется. Имея политическую волю, государство можно «пересобрать» вновь, так, как это сделали Ленин и Сталин. Вот только, где та состоявшаяся контрэлита, которая рискнет поставить на кон свою жизнь и посмеет сказать как когда-то в 1917 - «есть такая партия!»


Антон Александров  
Комментарии:
Оставить комментарий (2)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать (максимум 2000 знаков)?
15 мая 2017 15:08
5 апреля 2017 07:53
30 марта 2017 19:28
28 марта 2017 22:21
2 февраля 2017 15:57
19 декабря 2016 17:56
16 декабря 2016 20:55
16 декабря 2016 20:48
9 декабря 2016 16:32
5 декабря 2016 21:34
3 декабря 2016 14:43
1 декабря 2016 13:30
1 декабря 2016 11:13
1 декабря 2016 10:35
23 ноября 2016 22:11
18 ноября 2016 21:20
16 ноября 2016 20:28
16 ноября 2016 15:44
13 октября 2016 21:19
7 октября 2016 21:51
7 октября 2016 21:36
7 октября 2016 20:44
30 сентября 2016 17:56
30 сентября 2016 17:36
29 сентября 2016 18:01
29 сентября 2016 17:23
28 сентября 2016 17:04
28 сентября 2016 16:25
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта