Бета-пресс
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта ссылки Реклама:
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Счётчики:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История

Свои как чужие - чужие как свои

Трагизм ситуации заключен не в том, что 24 декабря 2014, 21:00
Версия для печати
Добавить в закладки
После резкого падения курса рубля, произошло то, что было на виду, но осталось не замеченным - в стране произошел референдум, и явка на него была впечатляющей

«Ура, товарищи! Майдан, о котором все так много говорили, свершился!» Все произошло без звука и пыли, не было горящих покрышек, не было «коктейлей Молотова» и разобранной брусчатки. Майдан произошел по-другому сценарию - скупкой потребительских товаров. Народный протест обернулся пустыми полками магазинов, катастрофической нехваткой гречки и сахара, дефицитом новых автомобилей.

«Унылая пора! Очей очарованье!» Экстремальные ситуации, прежде всего, выявляют суть явлений. Они вскрывают старые язвы, обнажая истину. Это время разоблачений, это возможность увидеть реальность без фальши, мир без прикрас. Это момент истины. В такие минуты не уместны прилагательные, здесь нет места плохому и хорошему, есть только факты и констатация. А главное, никого не надо убеждать, и доказывать ничего не надо. Надо всего лишь набраться мужества признать свои ошибки, или испытать восторг по поводу своей правоты. Итак, начнем.

После резкого падения курса рубля, произошло то, что было на виду, но осталось не замеченным. В стране произошел референдум, и явка на него была впечатляющей. Голосовали, как ни странно, рублем, но это нисколько не умоляет результатов голосования, но усиливает их достоверность. На повестку дня был вынесен вопрос о доверии президенту. Всеми признанная вертикаль власти, ручной режим управления, определяет лидера государства гарантом, выбранного им курса. Разночтения здесь не уместны, ибо впоследствии, после всем известных тревожных событий, президент одобрил действия финансовых институтов, тем самым разделив с ними всю полноту ответственности.

Результаты голосования на референдуме были диаметрально противоположны рейтингу! И это первая выкладка момента истины. Значит, до некоторых пор, столь высокий рейтинг президента совсем не означал, что большинство поддерживают и доверяют, скорее наоборот, иначе, зачем надо было приобретать ранее не запланированный товар? Если все так замечательно, есть огромные резервные накопления, и пенсии и зарплаты будут вовремя проиндексированы, к чему тогда паника? Вопрос риторический.

Было бы не честно упрощать данную ситуацию. Высокий рейтинг, не доверие, а именно рейтинг, обусловлен очень многими факторами, подчас противоречивыми. В целом если эти факторы классифицировать и выделить из них один общий признак, то мы все же сойдемся во мнении, что выбранный курс государства пока удовлетворяет. Народ, в принципе, понимает, интуитивно чувствует преддверие краха, но так не хочется просыпаться, что с удовольствием отдается самообману. Панический ужас будущих перемен, пересиливает чувство здравого смысла и парализует волю. Иллюзия благополучия настолько хрупка, что находит косвенные подтверждения в виде бегства капитала за границу, достаточно явное разграбление экономики уже в области уголовного права и чрезмерного потребления роскоши, излишеств и дорогих услуг у населения, кратко характеризуя это потребление, как «надышаться перед смертью». Удобно расставив кресла, мы будем наблюдать рост этих признаков в геометрической прогрессии на протяжении ближайших двух лет, обозначенных президентом.

Жить стало может и не лучше, но веселей это точно. Шило в мешке не утаишь, и довольно забавно наблюдать такие попытки у наших публичных политиков. Зная очередной нужный ответ, следишь уже за быстротой реакции и точностью формулировки. Когда же всем участникам телевизионной передачи удается виртуозно выкрутиться из очередной щекотливой ситуации, то вся компания весело переглядывается и по-детски искренне улыбается, радуясь удачно выполненному заказу. Цирк, да и только. Сделав небольшое лирическое отступление, следуем далее.

С народом, в общих чертах, все относительно понятно, не понятно, как проголосовала наша патриотическая элита. Казалось бы, люди тонкой внутренней организации, хорошо понимающие происходящее, люди совести и чести, должны были воспользоваться ситуацией, на штыки подняв Набиуллину. Но, увы. Ничего такого не было и в помине. А может, и нет никакой элиты? Все их патриотическое движение сводится к тому, что бы разбудить Путина. Это похоже на фрагмент из кинофильма «Бриллиантовая рука». Пытаясь разбудить спящего, они бьют его по щекам, трясут, подносят к уху будильник, иногда кажется, что президент вот, вот, проснется и сбросит с них непосильную ношу, но этого не происходит. Исчерпав все попытки, элита встает перед выбором, а что же собственно дальше? При всем красноречии, поражает безволие. И это вторая выкладка момента истины.

Проанализируем ситуацию. Народ вместе с президентом, не хочет просыпаться, элита - не тревожит их сон. «Плесень несет свой пост, прикрывая покрытый коростой погост». Трагизм ситуации заключен не в том, что будет, а в том, будет ли вообще что-нибудь. Все настолько всего бояться, что каждый друга - друга шепотом, о чем - то предупреждает, или запугивает.

«Ты хочешь умереть сразу, или помучиться? Хочу помучиться!» Ребята, я тоже хочу помучиться, сделайте хоть что-нибудь! Мне странно слышать предупреждения о майдане. Господа! С вами бог и русский мир, на вашей стороне правда и традиция, чего же вы боитесь? Наоборот, это ваш шанс превратить ваши мечты в реальность, сделать мир лучше и справедливей, добить окончательно «пятую колонну», встать на защиту Путина, а вы боитесь драки. Наши враги настолько сильны, или вы настолько слабы? Уверяю вас, майдана не будет, он уже произошел. Вы упустили свой шанс, не упустите следующий.

К стати о «пятой колонне». Никто и не заметил, как она ушла в подполье, но тревожит намечаемый раскол в патриотической, не хочется употреблять слово «элита», скажем лучше партии. Так вот в партии нет единства. В сетях появился такой удачный термин, как «охранители». Охранители, их пока большинство, на их стороне спящий народ и ура-патриоты. Они за глубокий здоровый сон, они все время нас о чем-то предупреждают. Предупреждают о майдане, о «пятой колонне», о заговоре, о свержении Путина, о санкциях, они против решительных мер в Новороссии, а падение экономики и курса рубля исключительно дело - рук коварных западных империалистов. Охранители системы в упор не видят порочность этой системы.

Есть и другой вектор, пока еще единой партии. Назовем их «пророки». Их меньшинство и они, как правило, из экономического блока. Они все время нам говорят: «Ну вот, видите, мы ж вам говорили! А будет еще хуже!» Пророки давно уже посчитали все на бумаге, и формулы сказали им, кто нам друг, а кто нам враг. Но открыть тайну они пока не решаются, делают глубокомысленные намеки, при этом повторяя как мантру: «Ничего личного, это математика!»

А кто у нас «пятая колонна»? Я имею ввиду не тех «козлов отпущения», на которых перевели стрелки, а настоящая «пятая колонна». Оказывается, охранители служат «пятой колонне». Ведь на самом деле выбор не велик, топтаться на месте или двигаться вперед, где двигаться вперед, гораздо лучше, чем стоять на месте, хотя бы потому, что в движении есть динамика, а в стоянии - застой. Даже если предположить, что «пятая колонна» -это не «пятая колонна», она по определению «пятая колонна», потому как ее «движение» в застое. Или в беге на месте.

Друзья! Вы окончательно заморочили мне голову. А кто же тогда враги? Кто постоянно будит замерзающего в снегу человека? Еще немного и боль уйдет, уйдет пробирающий до костей, ледяной холод, не надо будет бороться за жизнь. Но кто-то постоянно настойчиво и больно дергает за плечо? Он что, хочет нашей смерти?

Нас все время дергают за плечо. Возрождают фашизм, давят санкциями, обвиняют во всех смертных, а мы все никак не можем проснуться. Выбор не велик - или забьют насмерть или окоченеем от холода.

И вот тут начинается самое интересное. Как должен повести себя человек, замерзающий в снегу, не желающий просыпаться? Можно лежать и дальше, да вот только охранители не справляются, уж больно бьет в глаза, усталость заснеженного человека. Да очень просто, обмануть надо и тех, и других и третьих. Выглядеть это будет так. Охранителей перекрашиваем в пророков, а пророков покупаем и ставим в «пятую колонну», имитируем движение - шаг вперед, два назад, ничего не делая, спим дальше.

Что бы окончательно не запутаться и понять где пророки, охранители, «пятая колонна», или патриотическая элита, можно предложить некий инструмент, если хотите волшебную палочку, от прикосновения которой, начинаешь понимать, где свои, а где чужие.

Итоги приватизации - это тот камень, обрушающий лавину, и в чьих руках он окажется, тот и станет пророком в своем отечестве. Приватизация -это то самое начало, с чего начался весь этот бардак. Владимир Пастухов некогда, прекрасно сформулировал значимость этого события в своих «Десяти тезисах к дискуссии о приватизации». Давайте освежим в памяти:

1. Приватизация была ключевым моментом экономической и политической истории современной России. Ее роль в формировании социальной и политической структуры современного российского общества необоснованно замалчивается.

2. Приватизация в том варварском виде, в котором она была осуществлена, не была ни неизбежной, ни безальтернативной. Она скорее замедлила, чем ускорила развитие института частной собственности в России со всеми вытекающими из этого негативными социальными и политическими последствиями.

3. Главным наследием «варварской приватизации» в России является уникально высокая социальная дифференциация и всеобщая криминализация, которые находятся с ней в прямой причинно-следственной связи. Без преодоления этого наследия дальнейшее развитие общества и государства невозможно. Оно обрекает Россию на вечную стагнацию, которая в любой момент может закончиться катастрофой.

4. Попытка «амортизировать» результаты «варварской приватизации» за счет проведения «гангстерской псевдонационализации», когда власть неправовыми методами ставит формально свободных «частных» собственников под полный контроль своих агентов, не только не является решением проблем, созданных приватизацией, но еще больше усугубляет их, то есть приводит к еще большей социальной дифференциации и криминализации.

5. Может оказаться, что никаких путей восстановить социальную справедливость, не породив еще большую социальную несправедливость (новый «черный передел»), не существует. Это, однако, не избавляет общество от необходимости дать нравственную оценку приватизации и всему, что ее сопровождало. Как минимум, ее инженеры, подрядчики и бенефициары перестанут учить всех морали.

6. Нет смысла усугублять ошибку, продолжая содержать за счет общества неэффективные приватизированные предприятия, которые не могут существовать иначе, чем за счет открытых или скрытых дотаций правительства, и плодить таким образом новоявленных рантье. Национализация предприятий, которые фактически спасаются от банкротства за счет государственной поддержки, является естественным шагом на пути «деприватизации».

7. Другими подходами к решению проблемы «деприватизации» может быть и специальный налог, как предлагал Ходорковский, и выкуп по справедливой цене, и что-то иное, что будет предложено позже. Но маловероятно, что обществу в перспективе удастся уйти от решения этого вопроса. Поэтому, чем раньше по этому поводу начнется дискуссия, тем лучше.

8. Деприватизация не имеет ничего общего с вожделенным коммунистами возвратом к никогда не существовавшей мифической «социалистической экономики», бывшей на деле доведенным до крайности монополистическим госкапитализмом. Точно также она не имеет ничего общего с мошенническим выкупом правительством предприятий у олигархов по завышенной стоимости, в результате чего они получили возможность обогатиться за счет бюджета дважды - при приобретении активов и при избавлении от них.

9. «Деприватизация» может начаться только после того, как в России будет создано государство, способное ее осуществить. В его нынешнем виде российское государство не может ничего ни «приватизировать», ни «деприватизировать». Оно может только украсть. Речь, таким образом, идет о стратегической и перспективной задаче.

10. По сути, задача состоит в возвращении активов эффективному собственнику. В целом исторический опыт показывает, что любое государство - не лучший управленец. Но оно более эффективно, чем бандит и мародер. В идее приватизации как таковой нет никакого криминала. Просто вначале надо было создать в России правовое государство, а потом приискивать частных собственников, а не наоборот. Теперь эту «загогулину» истории придется исправлять.

Есть еще один повод вернуться к тем событиям далеких лет. Ничего личного, только факты. А теперь разбирайтесь сами, кто свои, а кто чужие…


Егор Егоров  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать (максимум 2000 знаков)?
21 июля 2021 13:33
2 декабря 2020 01:18
27 сентября 2020 15:54
31 августа 2020 10:08
27 августа 2020 23:22
27 августа 2020 23:02
12 августа 2020 10:55
31 июля 2020 15:54
18 июня 2020 23:00
17 мая 2020 01:47
21 апреля 2020 12:50
21 апреля 2020 12:34
1 апреля 2020 00:00
19 марта 2020 12:33
18 марта 2020 19:37
17 марта 2020 12:22
7 марта 2020 18:32
1 марта 2020 00:00
21 февраля 2020 23:57
15 февраля 2020 21:16
21 декабря 2019 18:33
28 октября 2019 23:27
27 октября 2019 12:30
11 октября 2019 19:29
13 мая 2019 11:37
9 января 2019 03:11
9 января 2019 02:37
28 декабря 2018 00:00
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта