Бета-пресс
Заговор против Путина Заря в сапогах конец гражданского общества доктрина
За нападение на покупателей охранники будут лишаться лицензии  Рублёвая цена на элитную недвижимость подскочила в 1,5 раза  Экспорт вооружений поправит российский бюджет  Обслуживание лифтов будет осуществляться под надзором Жилинспекции  Актриса Лилия Лаврова взвалила на себя непосильную ношу  Фракция "Справедливая Россия" не доверяет министру образования  Состоится показ противоабортного фильма "Афон - за жизнь"  Объявлен сбор подписей на предоставление льгот ЖКХ пенсионерам
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта
Счётчики и реклама:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История

Владимир Путин: "О перспективах развития Дальнего Востока и Забайкалья"

Путин едет на Калине 12 декабря 2012, 00:32
Версия для печати
Добавить в закладки
Отдаленность Дальневосточного края диктует необходимость его активного вовлечения на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона

Мы собрались на дальневосточной земле, чтобы обсудить проблемы края. Подумать, проанализировать все, что мешает этому региону развиваться, и наметить основные, принципиальные вопросы, которые подлежат первоочередному рассмотрению. Необходима полномасштабная государственная программа по развитию этого региона страны. У нас есть президентская программа, вообще много всяких программ, только мало что выполняется. Мало что выполняется потому, что пишутся эти программы, как правило, в отрыве от реальной действительности.

Процессы, происходящие в Азиатско-Тихоокеанском регионе, заставляют нас приподняться над жизненными проблемами, в которых мы постоянно вязнем (я имею в виду страну в целом), и посмотреть на место дальневосточного региона, на его роль для России с точки зрения глобального подхода, интересов государства на длительную историческую перспективу.

Я не буду драматизировать события, но если в ближайшее время мы не предпримем реальных усилий, то тогда даже исконно русское население через несколько десятилетий будет говорить в основном на японском, китайском, корейском языках. Поэтому вопрос о перспективах развития Дальнего Востока и Забайкалья для страны стоит очень остро, я бы сказал, даже драматично. По сути, речь идёт о существовании региона как неотрывной части России. Мы не имеем ни малейшего права терять темпы развития, позволить краю отстать. На основании того, что мы сейчас имеем, мы движемся, к сожалению, как раз именно в этом направлении. Главная причина происходящего нам хорошо известна. Она лежит на поверхности - удаленность от промышленно развитых регионов страны, от центра. Всем известно, что происходит с демографией и какой отток населения был с Дальнего Востока в последнее время. После завершения основных работ на БАМе, после распада Советского Союза люди уехали в свои республики. Это нормально. Но отток продолжается, и это тревожит.

Думаю, многие, кто здесь живет, не раз задавали справедливый вопрос: каким нужен России Дальний Восток, со всеми его неподъемными проблемами? Необходим ли он для нас лишь как источник сырья, или как "окно" в Азию для интеграции с Азиатско-Тихоокеанским регионом? Любую конкретную проблему уже решать нельзя без ответа на этот самый главный, фундаментальный вопрос.

Убежден, что ответ может быть только один: для Дальнего Востока Россия – не "большая земля". Россия здесь, у нас под ногами. Дальний Восток и Забайкалье составляют 40 процентов территории всей страны. Один этот факт говорит о многом. Поэтому мы просто обязаны кардинально менять свою политику на Дальнем Востоке. Это должна быть политика не отдельных субъектов Российской Федерации, это должна быть политика Российского государства.

Усложняет ситуацию отсутствие внутреннего единства территорий и хозяйственных связей, нормальных партнерских контактов подчас даже между руководителями. Поэтому первейшая задача - превращение региона из конгломерата слабо связанных между собой территорий в единый организм.

Отсутствие четкой позиции (как сейчас говорят, системного видения) тормозит все наши усилия, сводит на нет любую экономическую программу. Регион развивается слишком медленно. Ресурсы сюда вкладываются. Но отдача от вложенных средств незначительная.

Продукция местных предприятий часто неконкурентоспособна. Между тем, здесь богатейшие недра, реки, моря. Именно здесь есть все реальные возможности превратить край в зону процветания (наши соседи смогли этого добиться), иначе мы все время будем смотреть, как на соседнем берегу растут и растут дома…

Сейчас регион живет в том числе и по президентской программе, о которой я уже говорил. Между тем ощутимых изменений нет, нет и реальных результатов. Понятно, что если она не работает, то нужно в этой программе

что-то пересмотреть.

Правительству следует рассмотреть вопрос о концентрации всех ресурсов, направляемых в регионы, на приоритетных задачах, и не распылять их. Думаю, в этом отношении надо задействовать новые управленческие возможности федеральных округов.

Теперь в общем виде по самым злободневным проблемам. Плохое энергетическое снабжение региона связано с неплатежами за электрическую энергию, и это вопрос номер один. Дисциплина платежей должна быть обеспечена.

Вопрос номер два - взвешенная тарифная политика. В регионе для этого есть все возможности: наличие гидроресурсов, нефти, газа, угля. Путь решения проблемы - ускорение ввода Бурейской ГЭС. По-моему, там все развивается, слава Богу, по планам. Нужно не ослаблять внимания к этому вопросу.

Газификация Сахалинской области, Хабаровского и Приморского краев. Нужно подумать, конечно, и о нефтеперерабатывающих заводах, о том, как они работают, куда направляются ресурсы с этих заводов, я имею в виду Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре.

С решением по тарифам на энергию связано большинство проблем в регионе. Федеральной энергетической комиссии и Минэнерго России необходимо в самое ближайшее время дополнительно рассмотреть этот вопрос, дополнительно рассмотреть и посмотреть, что можно неформально сделать в этом направлении.

Инфраструктура региона также не составляет единого целого. Отсюда колоссальное значение имеет развитие любых средств связи. Разобщенность транспортных опорных маршрутов - настоящая беда для региона с огромными территориями. В такой ситуации простаивают целые магистрали.

Остро стоит вопрос о загрузке железнодорожного транспорта. Честно говоря, порой возникает вопрос, зачем страна столько ресурсов, сил и времени уделила в свое время строительству БАМа? При этом надо точно знать, какой эффект получим от реализации проекта "Трансэко". Некоторые специалисты считают, что это только осложнит ситуацию с железными дорогами в крае. Правительству нужно, конечно, посмотреть на это более внимательно.

Большие надежды возлагаем на завершение строительства автодорог: Чита - Хабаровск, Большой Нивер - Якутск - Магадан. Думаю, что это разгрузит транспортные потоки и поможет оптимизировать схему северного завоза. Нужно просто ускорить введение в строй незавершенных автодорог, чтобы заработала вся сеть. Минтрансу и Федеральному дорожному фонду следует изыскать ресурсы для ввода в действие этих участков, и незамедлительно. Ресурсы есть, только не нужно их распылять.

Очень важный вопрос - информатизация страны в целом, и такого крупного региона, как Дальний Восток, в частности. Это становится очень тревожным: количество входов в Интернет у нашего соседа больше, чем у нас на сто, на тысячу жителей. Мы все считаем, что мы такие развитые, такой высокий уровень у нас науки, образования, культуры. Мы начинаем отставать, это тревожный сигнал. А между прочим, для такой страны, как Россия, с ее огромными пространствами этот вид связи был бы особенно важен.

С проблемами транспорта связана еще одна большая проблема края - оторванность от российского рынка рыбной продукции. Рыбаки, как мы знаем, вынуждены искать партнеров на внешнем рынке, рассчитываться за предоставляемые материалы, финансы, топливо, тару ценнейшими породами морепродуктов, причем часто по демпинговым ценам. Поэтому здесь важная задача - снижение доли оттока продукции на переработку за рубеж. Решение проблемы лежит не только в финансово-экономической плоскости. Нужны модернизация портового хозяйства, обновление парка судов и перерабатывающих предприятий. И мы вправе ждать от Минтранса, Госкомрыболовства, Федеральной пограничной службы и Минкомрезерва конкретных предложений по изменению ситуации. Что касается Госкомрыболовства, нужно прекратить внутренние склоки и заняться, в конце концов, делом. Пока только одна болтовня. Особое внимание следует уделить Курильским островам. Необходимо специально рассмотреть проблемы социально-экономического развития Курил.

Схожее положение в лесопромышленном комплексе. Здесь нужна более глубокая технологическая переработка на территории страны. Нам нужна своя готовая продукция, а не ситуация, когда за рубеж, так же, как в случае с рыбой, уходят ценные породы леса, а обратно возвращаются так называемые пресловутые табуретки.

Отдаленность Дальневосточного края диктует необходимость его активного вовлечения на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. И здесь хозяйственные интересы региона и геополитические интересы Российского государства, конечно, совпадают. Нам нужно только не утратить качество, в котором предприятия региона выходят на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Они должны выходить как российские предприятия, как часть народно-хозяйственного комплекса России. Когда рыбаки годами не возвращаются в наши порты, не заходят, кстати сказать, не от хорошей жизни, когда суда переходят под флаги иностранных государств, то это уже меняет качество. Сейчас позиция России в этом регионе неубедительна. Доля в торговом обороте всего 3-4 процента, не говоря о примитивной структуре нашего экспорта.

Очень бы хотелось, чтобы результатом нашей деятельности был бы толчок к созданию необходимых условий для энергичного, поступательного и эффективного развития региона.


21 июля 2000 года, г. Благовещенск  
Комментарии:
Оставить комментарий (1)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать (максимум 2000 знаков)?
5 апреля 2017 07:53
30 марта 2017 19:28
28 марта 2017 22:21
2 февраля 2017 15:57
19 декабря 2016 17:56
16 декабря 2016 20:55
16 декабря 2016 20:48
9 декабря 2016 16:32
5 декабря 2016 21:34
3 декабря 2016 14:43
1 декабря 2016 13:30
1 декабря 2016 11:13
1 декабря 2016 10:35
23 ноября 2016 22:11
18 ноября 2016 21:20
16 ноября 2016 20:28
16 ноября 2016 15:44
13 октября 2016 21:19
7 октября 2016 21:51
7 октября 2016 21:36
7 октября 2016 20:44
30 сентября 2016 17:56
30 сентября 2016 17:36
29 сентября 2016 18:01
29 сентября 2016 17:23
28 сентября 2016 17:04
28 сентября 2016 16:25
20 сентября 2016 12:29
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта