Бета-пресс
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта ссылки Реклама:
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Счётчики:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История

Профиль глубокого бурения

Евразийский союз молодёжи можно рассматр 15 ноября 2009, 01:36
Версия для печати
Добавить в закладки
Евразийский союз молодёжи можно рассматривать с разных точек зрения

Вне зависимости от того, где Вы ознакомитесь с информацией об этой актуальной организации, вернее, движении - в Википедии, на Антикомпромат.Ру или, скажем, в сообщениях новостных агентств – Вам откроется лишь некая шероховатая многогранная поверхность чего-то то ли тёмного, то ли светлого, то ли серобурмалинового. Если взгляд Ваш отразится от одной из граней или оптического преломления их большего числа, Вы можете высказать суждение в рамках впечатления от увиденного. 

Например, что ЕСМ, суть молодёжное крыло МЕД (Международного «Евразийского движения») – это та самая форма легализации многочисленных вихрящихся энергий постмодернистского информационного общества, обозванных «маргиналами», в которой направляют в конструктивное русло разнообразные радикализмы. Этакий перехват инициативы – упреждение массовой молодёжной «протестной» волны, которую предсказывают некоторые аналитики. Кому-то недостаточно «Местных», кто-то не того формата для МГЕР или «Наших», кто-то не находит себя в секте или не видит своей яркой индивидуальности в рамках традиционных конфессий. А кто-то уже подался в ДПНИ, НБП, неоязычники или светские татарские националисты левого толка. И среди сумятицы узконаправленной проектности вспыхивают то тут, то там ветви то ли мощного корня, то ли прилепившейся к корню системообразной (ли?) протоформы-инкубатора, с овеянным традицией наименованием «евразийство». 

Или поглядишь на риторику и слоганы, на хорошо выдержанные в стиле адекватности постмодерновому образу сочетание и разноплановость подачи информации, пропаганды и борьбы, впечатлишься Дугиным, пообщаешься с молодёжью, взглянешь на символику – и вспомнишь оценки Натальи Нарочницкой. Для неё нынешнее «евразийство» так же далеко от российских интеллектуалов-предшественников начала ХХ века, как Эдуард Лимонов от Владимира Ульянова-Ленина. И Ален де Бенуа, общение Александра Дугина с которым менее известно российской аудитории, чем его общение с Гейдаром Джемалем, она называет идеологом неоязычества, «новой левой под маской новой правой». Наталье Нарочницкой видится планомерное наступление безбожных универсалистов, подлинных создателей «объединённой Европы», мистицистов, избирающих себя над толпой, позволивших коммерческому звену использовать временно в качестве инструмента одну заокеанскую державу. При таком подходе «евразийство» Дугина и Сетевой ставки ЕСМ – это не российский, в духе концепции многополярного мира, ответ неолиберальным «евразийским» учреждениям-институциям, а другой побег той же угрозы. 

Зато с точки зрения практиков (патриотов-общественников, спецслужб и политтехнологов на госслужбе) МЕД вообще и ЕСМ в частности – это изрядное подспорье. Во-первых, это лакмусовая бумажка – для паразитов типа ДПНИ или мутировавшей благодаря оттоку свежей крови в тот же ЕСМ НБП. Во-вторых, это дорога к отнюдь не послушному государственным интересам молодёжному активу, включая националистов, не только русских и не только в России. В-третьих, это серьёзные бойцы, в том числе и тех самых, столь сегодня актуальных, сетевых войн. И раз они на стороне России, на стороне российского руководства, не нападают на традиционные ценности (вроде бы) и активно борются с теми, с кем надо… Хотя Наталья Нарочницкая, наверно, сказала бы, что вот в таком-то подходе к МЕД-ЕСМ и кроется большая опасность. 

Тем не менее, копать это явление можно и вширь и вглубь. Можно исследовать молодёжную среду и целевые группы ЕСМа. Можно выявлять его международные связи и гадать, кто кому как соотносится и что там было в Греции. Думать, почему христианство на сайте евразийской молодёжи представлено старообрядцами, а ислам – политическим шиизмом. Разгадывать, что реально делал Павел Зарифуллин в Цхинвале и Кишинёве, а что он по графе «пропаганда» проводит. Наконец, можно повнимательнее изучать книги, выступления и лекции Александра Дугина. И находить международный и исторический контекст. Но это уже совсем всерьёз. Это уже для аналитиков глубокого бурения, которые вряд ли с нами поделятся. 

Несколько месяцев спустя после написания этой статьи тема ЕСМ, несмотря на затишье во внутриполитической жизни в России, получила некоторое развитие, выразившееся в том, что организацию покинул вышеупомянутый экстремист Зарифуллин. Ушел не без шума, которым, впрочем, вскоре заглох, эхом побродив пару дней в закоулках ЖЖ. Главным образом поводом для шума стало интервью с Зарифуллиным, которое тот дал своему коллеге из Израиля Аврому Шмулевичу, так же известному крайними взглядами.  

Обращает на себя внимание реакция на все эти события со стороны православного общественного деятеля из Приднестровья Владимира Букарского, опубликовавшего у себя в блоге заметку, озаглавленную «Самоочищение ЕСМ: Зарифуллин ушёл от Дугина к Бакунину»

«Радикальный талмудист Авром Шмулевич, в последнее время решивший посветить всего себя процессу разжигания сепаратизма на российском Северном Кавказе, опубликовал у себя в ЖЖ задушевную беседу с бывшим лидером ЕСМ Павлом Зарифуллиным, изгнанным из организации после своей поездки в Румынию и братания с румынскими нацистами из "Noua Dreapta"», - в частности, пишет Букарский, анализируя интервью. Вывод следует неожиданный, но вполне логичный: «Главное, ради чего Шмулевич и Зарифуллин состряпали данный текст - вот эта фраза: “И мы должны прекратить пестовать миф о сакральности современной российской власти, который активно пропагандировал Дугин. Ни Путин, ни Медведев не тянут на Короля Ужаса и главу Опричнины”». Букарский так же отмечает, что «…Шмулевич уже давно и упорно подвизается на радикально-оранжистском поле. Сейчас туда потянуло и Пашу Зарифуллина».  

Особое внимание посетителей блога Букарский обращает на то, кого записал себе в предшественники Зарифуллин. В «почетном списке» среди прочих оказался и Бакунин, «западник, полонофил и террорист».  

Обозначая своё личное отношение к конфликту Дугина и Зарифуллина, Букарский заявляет буквально следующее: «я поддерживаю Дугина», поскольку тот  «…перешёл к последовательному единоверию и признанию иерархии Московского Патриархата». 

Ну и, завершая «разбор полётов», Владимир Букарский не обошёлся без своего рода раздачи надежд и пожеланий: «Хочу надеяться, что уход из дугинской команды таких отмороженных бойскаутов, как Зарифуллин, послужит дальнейшей интеллектуализации деятельности самого Александра Гельевича, равно как и всех его проектов. Пожелаем ему удачи, равно как и его соратникам по ЦКИ - профессору МГУ Владимиру Добренькову и православному публицисту Михаилу Тюренкову».


Игнат Кусков  
21 июля 2021 13:33
2 декабря 2020 01:18
27 сентября 2020 15:54
31 августа 2020 10:08
27 августа 2020 23:22
27 августа 2020 23:02
12 августа 2020 10:55
31 июля 2020 15:54
18 июня 2020 23:00
17 мая 2020 01:47
21 апреля 2020 12:50
21 апреля 2020 12:34
1 апреля 2020 00:00
19 марта 2020 12:33
18 марта 2020 19:37
17 марта 2020 12:22
7 марта 2020 18:32
1 марта 2020 00:00
21 февраля 2020 23:57
15 февраля 2020 21:16
21 декабря 2019 18:33
28 октября 2019 23:27
27 октября 2019 12:30
11 октября 2019 19:29
13 мая 2019 11:37
9 января 2019 03:11
9 января 2019 02:37
28 декабря 2018 00:00
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта