Бета-пресс
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта ссылки Реклама:
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Счётчики:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История Яндекс.Метрика

Как будут судить о Высоцком молодые зрители?

8 декабря 2011, 17:12
Версия для печати
Добавить в закладки
Главный герой фильма - не Высоцкий

Недавно в московском кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Сейчас в Интернете появляются первые отзывы о работе наших кинематографистов, и надо отметить, далеко не однозначные. Вот как отозвался о кинопремьере фильма, собравшей рекордное количество зрителей, режиссер Юрий Грымов.

«Владимир Семенович – интересный, противоречивый, конфликтный, ЖИВОЙ человек. И когда на него (как и на любого большого художника) пытаются натянуть «маркетинговые стринги», возникает «посмертная маска», очень похожая на оригинал, но – маска.

Не люблю, когда кино разбирают по косточкам: не те парики, лицо неживое, шея плохо сделана... Но здесь другое: зрителю просто больше нечего обсуждать, кроме парика, лица, шеи и т.п.

И когда в первом художественном фильме о НЕМ во главу угла ставятся наркотики, для меня это более чем странно. Но меня это не остановит, и не изменит моего мнения о Высоцком. И мне ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, что более юные зрители будут судить о нем, как о наркозависимом, и только потом, как о художнике.

Увлечение маркетинговыми технологиями в кино – путь тупиковый, потому что маркетинг вещь неживая. И когда неживое приложили к живому, получился «маркетинговый Высоцкий», SUPERпохожий. У меня это вызвало оторопь, потому что найти достойный выход из ситуации, в которую загнали себя создатели фильма, крайне сложно, практически невозможно.

Вспомните киноэпопею «Освобождение». Михаил Ульянов прекрасно играл Жукова, и было все равно – похож он, не похож. Мы же говорим не о документальном слепке, а о художественном осмыслении. Аура Ульянова, его энергетика говорит сама за себя, говорит обо всем периоде войны, через образ Жукова. Он один ответил за всех, выигравших Великую Отечественную войну. А Высоцкий должен был ответить за весь период сложных судеб поэтов, художников периода 70-80-х годов. Но этого, к сожалению, не случилось.

И, конечно, кто заказывает музыку, тот и девушку танцует. Главный герой фильма – не Высоцкий.

Это работник КГБ, с которым происходит превращение из одного человека в другого. (Хорошая актерская работа Андрея Смолякова.) Правда, не понятно, почему происходит такое превращение. Но зато понятно, почему «главному зрителю страны» это понравилось.

Мне кажется, серьезным упущением явилось использование в сценарии «кассовых инструкций», на которых строится американское кино. Российское (советское) кино всегда существовало вопреки, создавало свои правила игры. И Высоцкий был вопреки.

И фразу: «Спасибо, что живой!», – фильм подтвердил на 100%. Высоцкий – живой, а фильм, к сожалению (искренне говорю), мертвый.

Многие скажут: про больших людей трудно снимать кино. Не трудно, если вы – живой человек».


  
2 декабря 2020 01:18
27 сентября 2020 15:54
31 августа 2020 10:08
27 августа 2020 23:22
27 августа 2020 23:02
12 августа 2020 10:55
31 июля 2020 15:54
18 июня 2020 23:00
17 мая 2020 01:47
21 апреля 2020 12:50
21 апреля 2020 12:34
1 апреля 2020 00:00
19 марта 2020 12:33
18 марта 2020 19:37
17 марта 2020 12:22
7 марта 2020 18:32
1 марта 2020 00:00
21 февраля 2020 23:57
15 февраля 2020 21:16
21 декабря 2019 18:33
28 октября 2019 23:27
27 октября 2019 12:30
11 октября 2019 19:29
13 мая 2019 11:37
9 января 2019 03:11
9 января 2019 02:37
28 декабря 2018 00:00
10 декабря 2018 12:13
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта