Бета-пресс
Заговор против Путина Заря в сапогах конец гражданского общества доктрина
За нападение на покупателей охранники будут лишаться лицензии  Рублёвая цена на элитную недвижимость подскочила в 1,5 раза  Экспорт вооружений поправит российский бюджет  Обслуживание лифтов будет осуществляться под надзором Жилинспекции  Актриса Лилия Лаврова взвалила на себя непосильную ношу  Фракция "Справедливая Россия" не доверяет министру образования  Состоится показ противоабортного фильма "Афон - за жизнь"  Объявлен сбор подписей на предоставление льгот ЖКХ пенсионерам
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта
Счётчики и реклама:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История

Как организовать предвыборный тур

4 ноября 2011, 13:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Самым трудно агитируемым слоем является интеллигенция

Практически любая предвыборная кампания включает в себя выездные туры кандидата по регионам. Организация этих туров безусловно повышает рейтинг кандидата и укрепляет его положительный имидж, благодаря личному общению с избирателями и одновременному проведению сопутствующих мероприятий.

Вероятность склонить избирателей на свою сторону и заручиться их поддержкой на личных встречах в целом гораздо выше, чем эффективность массовой рекламы. Этому способствует атмосфера диалога на встречах, доступность кандидата в общении и создает положительный имидж человека “своего”, человека близкого к народу.

Более того, во время проведения туров, при, зачастую, тяжелых условиях распространения агитационных материалов в регионе и информации о кандидате, люди склонившиеся, в результате акции, на его сторону сами становятся активными агитаторами.

Типология предвыборных туров

Несмотря на кажущуюся простоту мероприятия, грамотная организация туров подкрепляется теоретическими основами. Наиболее видимая из них – это типология тура.

Правильный выбор способа покрытия региона встречами определяет, в отведенной ему степени, эффективность кампании в целом.

На практике выделяются три основных способа организации покрытия:

1. Маршрут движения начинается в городе, являющемся базовым и разворачиваясь по спирали охватывает всю область. Базовым считается город, в котором находится центральный выборный штаб кандидата и основная техническая база. Данный способ называется «мэрским».

2. Маршрут движения начинается в отдаленной части области и двигаясь по спирали возвращается в базовый город. Такой способ называется «губернаторским».

3. Все выезды начинаются и заканчиваются в базовом городе, за исключением тех случаев, когда выезды осуществляются в наиболее отдаленные места и появляется необходимость осуществлять ночевку в других опорных точках. Этот способ используется наиболее часто, особенно на больших территориях, и именуется “звездочка” или “солнышко”.

Какой способ нужно выбирать в каждом конкретном случае, руководство штаба определяет на основе данных об уровне известности кандидата в области и качественных характеристиках его рейтингов в отдельных районах.

С чего следует начать?

Рассмотрим же, что необходимо для проведения предвыборного тура кандидата:

1. Разработать технологию проведения выездного тура (включая маршрут, план и график) и способ проведения.

2. Разработать комплекс мероприятий, осуществляемых в течение выездного тура (подготовка к встречам на местах и проводимые при этом мероприятия), включающих в себя систему анонсирования встреч в рамках всей предвыборной кампании и на местах.

Одной из основных задач предвыборных туров является предоставление возможности кандидату выступить перед наибольшей аудиторией избирателей. Для достижения этой цели и проводятся мероприятия, которые повышают интерес к самим встречам.

Рекламирование встреч, поручаемое представителям кандидата в данной местности, помимо бюджетной рекламы в СМИ, организовывается распространением листовок, брошюр и других информационных материалов, расклейкой афиш. В труднодоступных районах приходится использовать способ распространения информации “от дома к дому”, т.к. зачастую в таких местах отсутствует необходимое телевидение и даже радио.

3. Разработать технологию проведения самих встреч.

Ввиду того, что встреча кандидата с избирателями должна привлекать наибольшее кол-во людей, сама встреча должна быть интереса. Для этого при организации используются такие возможности, как красочное и праздничное оформление с устроением фотовыставок, проведением выступлений коллективов художественной самодеятельности, певцов, бардов и прочих представителей народного творчества.

При этом надо иметь в виду следующее. Основной причиной того, что творчество обязательно должно быть народным, является тот фактор, что по степени восприятия народное творчество является самым понятным и близким большинству избирателей, приходящих на встречи.

Второй причиной является то, что выступления артистов, нанятых по контракту может быть расценено юристами оппонентов или ИК, как нарушение статьи “Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации” закона о выборах, что повлечет за собой соответствующие санкции.

На практике отработан оптимальный вариант проведения встречи, когда выступления самодеятельности проходят по отдельному графику, но который в большинстве случаев синхронизируется с графиком выступлений кандидата.

Поводом для возникновения подобного “отдельного” графика может служить “плановый” концертный тур по региону в честь какого-либо народного или календарного праздника. Например, это может выглядеть следующим образом: проведение концертного тура по области в честь празднования “Дня нефтяника”.

Всем юридическим вопросам следует оказывать особое внимание, так как любой недочет в этой области может послужить осложнением в работе вплоть до выведения кандидата из выборной кампании.

Следующий этап – это подготовка выступление самого кандидата. Оно должно быть актуальным и интересным для того слоя избирателей, перед которым выступает кандидат.

Здесь важны следующие факторы:

- возрастная категория избирателей;

- настрой избирателей на данного кандидата;

- преобладание политических взглядов в данной местности;

- преобладающая классовая принадлежность (рабочие, крестьяне, интеллигенция, пенсионеры);

Причин, почему должны учитываться все эти факторы несколько, и основываются они на социологических данных. Например, согласно статистике основной массой избирателей явившихся на выборы являются пенсионеры. Самым пассивным слоем населения на выборах является молодежь. Активнее всего в выборах участвуют женщины, становясь при этом еще и агитаторами. Самым трудно агитируемым слоем является интеллигенция. Учитывая, в том числе и эту информацию, необходимо грамотно построить выступление.

Для осуществления выездного тура нужно составить график передвижения и план проведения мероприятий. Т.к. посетить все без исключения населенные пункты невозможно, то, прежде всего, посещать рекомендуется населенные пункты, обладающие следующими характеристиками:

1. наибольшим количеством жителей среди населенных пунктов данного района;

2. имеющие известность (достопримечательности, историческая ценность и т.д.) в регионе, стимулирующую освещение мероприятия прессой;

3. населенные пункты в районах, поддерживающих кандидата с целью закрепления позиций и увеличения числа активных сторонников;

4. районы, поддерживающие оппонентов. В этом случае имеет смысл не переубеждать избирателей, а пытаться понизить явку на выборы, так как довольно трудно спрогнозировать реакцию на попытку переубеждения.


По материалам журнала “PR в России”  
15 мая 2017 15:08
5 апреля 2017 07:53
30 марта 2017 19:28
28 марта 2017 22:21
2 февраля 2017 15:57
19 декабря 2016 17:56
16 декабря 2016 20:55
16 декабря 2016 20:48
9 декабря 2016 16:32
5 декабря 2016 21:34
3 декабря 2016 14:43
1 декабря 2016 13:30
1 декабря 2016 11:13
1 декабря 2016 10:35
23 ноября 2016 22:11
18 ноября 2016 21:20
16 ноября 2016 20:28
16 ноября 2016 15:44
13 октября 2016 21:19
7 октября 2016 21:51
7 октября 2016 21:36
7 октября 2016 20:44
30 сентября 2016 17:56
30 сентября 2016 17:36
29 сентября 2016 18:01
29 сентября 2016 17:23
28 сентября 2016 17:04
28 сентября 2016 16:25
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта