Бета-пресс
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта ссылки Реклама:
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Счётчики:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История

Как организовать предвыборный тур

4 ноября 2011, 13:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Самым трудно агитируемым слоем является интеллигенция

Практически любая предвыборная кампания включает в себя выездные туры кандидата по регионам. Организация этих туров безусловно повышает рейтинг кандидата и укрепляет его положительный имидж, благодаря личному общению с избирателями и одновременному проведению сопутствующих мероприятий.

Вероятность склонить избирателей на свою сторону и заручиться их поддержкой на личных встречах в целом гораздо выше, чем эффективность массовой рекламы. Этому способствует атмосфера диалога на встречах, доступность кандидата в общении и создает положительный имидж человека “своего”, человека близкого к народу.

Более того, во время проведения туров, при, зачастую, тяжелых условиях распространения агитационных материалов в регионе и информации о кандидате, люди склонившиеся, в результате акции, на его сторону сами становятся активными агитаторами.

Типология предвыборных туров

Несмотря на кажущуюся простоту мероприятия, грамотная организация туров подкрепляется теоретическими основами. Наиболее видимая из них – это типология тура.

Правильный выбор способа покрытия региона встречами определяет, в отведенной ему степени, эффективность кампании в целом.

На практике выделяются три основных способа организации покрытия:

1. Маршрут движения начинается в городе, являющемся базовым и разворачиваясь по спирали охватывает всю область. Базовым считается город, в котором находится центральный выборный штаб кандидата и основная техническая база. Данный способ называется «мэрским».

2. Маршрут движения начинается в отдаленной части области и двигаясь по спирали возвращается в базовый город. Такой способ называется «губернаторским».

3. Все выезды начинаются и заканчиваются в базовом городе, за исключением тех случаев, когда выезды осуществляются в наиболее отдаленные места и появляется необходимость осуществлять ночевку в других опорных точках. Этот способ используется наиболее часто, особенно на больших территориях, и именуется “звездочка” или “солнышко”.

Какой способ нужно выбирать в каждом конкретном случае, руководство штаба определяет на основе данных об уровне известности кандидата в области и качественных характеристиках его рейтингов в отдельных районах.

С чего следует начать?

Рассмотрим же, что необходимо для проведения предвыборного тура кандидата:

1. Разработать технологию проведения выездного тура (включая маршрут, план и график) и способ проведения.

2. Разработать комплекс мероприятий, осуществляемых в течение выездного тура (подготовка к встречам на местах и проводимые при этом мероприятия), включающих в себя систему анонсирования встреч в рамках всей предвыборной кампании и на местах.

Одной из основных задач предвыборных туров является предоставление возможности кандидату выступить перед наибольшей аудиторией избирателей. Для достижения этой цели и проводятся мероприятия, которые повышают интерес к самим встречам.

Рекламирование встреч, поручаемое представителям кандидата в данной местности, помимо бюджетной рекламы в СМИ, организовывается распространением листовок, брошюр и других информационных материалов, расклейкой афиш. В труднодоступных районах приходится использовать способ распространения информации “от дома к дому”, т.к. зачастую в таких местах отсутствует необходимое телевидение и даже радио.

3. Разработать технологию проведения самих встреч.

Ввиду того, что встреча кандидата с избирателями должна привлекать наибольшее кол-во людей, сама встреча должна быть интереса. Для этого при организации используются такие возможности, как красочное и праздничное оформление с устроением фотовыставок, проведением выступлений коллективов художественной самодеятельности, певцов, бардов и прочих представителей народного творчества.

При этом надо иметь в виду следующее. Основной причиной того, что творчество обязательно должно быть народным, является тот фактор, что по степени восприятия народное творчество является самым понятным и близким большинству избирателей, приходящих на встречи.

Второй причиной является то, что выступления артистов, нанятых по контракту может быть расценено юристами оппонентов или ИК, как нарушение статьи “Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации” закона о выборах, что повлечет за собой соответствующие санкции.

На практике отработан оптимальный вариант проведения встречи, когда выступления самодеятельности проходят по отдельному графику, но который в большинстве случаев синхронизируется с графиком выступлений кандидата.

Поводом для возникновения подобного “отдельного” графика может служить “плановый” концертный тур по региону в честь какого-либо народного или календарного праздника. Например, это может выглядеть следующим образом: проведение концертного тура по области в честь празднования “Дня нефтяника”.

Всем юридическим вопросам следует оказывать особое внимание, так как любой недочет в этой области может послужить осложнением в работе вплоть до выведения кандидата из выборной кампании.

Следующий этап – это подготовка выступление самого кандидата. Оно должно быть актуальным и интересным для того слоя избирателей, перед которым выступает кандидат.

Здесь важны следующие факторы:

- возрастная категория избирателей;

- настрой избирателей на данного кандидата;

- преобладание политических взглядов в данной местности;

- преобладающая классовая принадлежность (рабочие, крестьяне, интеллигенция, пенсионеры);

Причин, почему должны учитываться все эти факторы несколько, и основываются они на социологических данных. Например, согласно статистике основной массой избирателей явившихся на выборы являются пенсионеры. Самым пассивным слоем населения на выборах является молодежь. Активнее всего в выборах участвуют женщины, становясь при этом еще и агитаторами. Самым трудно агитируемым слоем является интеллигенция. Учитывая, в том числе и эту информацию, необходимо грамотно построить выступление.

Для осуществления выездного тура нужно составить график передвижения и план проведения мероприятий. Т.к. посетить все без исключения населенные пункты невозможно, то, прежде всего, посещать рекомендуется населенные пункты, обладающие следующими характеристиками:

1. наибольшим количеством жителей среди населенных пунктов данного района;

2. имеющие известность (достопримечательности, историческая ценность и т.д.) в регионе, стимулирующую освещение мероприятия прессой;

3. населенные пункты в районах, поддерживающих кандидата с целью закрепления позиций и увеличения числа активных сторонников;

4. районы, поддерживающие оппонентов. В этом случае имеет смысл не переубеждать избирателей, а пытаться понизить явку на выборы, так как довольно трудно спрогнозировать реакцию на попытку переубеждения.


По материалам журнала “PR в России”  
21 июля 2021 13:33
2 декабря 2020 01:18
27 сентября 2020 15:54
31 августа 2020 10:08
27 августа 2020 23:22
27 августа 2020 23:02
12 августа 2020 10:55
31 июля 2020 15:54
18 июня 2020 23:00
17 мая 2020 01:47
21 апреля 2020 12:50
21 апреля 2020 12:34
1 апреля 2020 00:00
19 марта 2020 12:33
18 марта 2020 19:37
17 марта 2020 12:22
7 марта 2020 18:32
1 марта 2020 00:00
21 февраля 2020 23:57
15 февраля 2020 21:16
21 декабря 2019 18:33
28 октября 2019 23:27
27 октября 2019 12:30
11 октября 2019 19:29
13 мая 2019 11:37
9 января 2019 03:11
9 января 2019 02:37
28 декабря 2018 00:00
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта