Бета-пресс
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта ссылки Реклама:
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Счётчики:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История

Счастье Северной Кореи

Счастье Северной Кореи 25 декабря 2011, 09:45
Версия для печати
Добавить в закладки
Что касается прав человека, то для них в Северной Корее нет пока места

Каждый житель КНДР обязан носить значок с изображением великого вождя Ким Ир Сена. Великий вождь Ким Чен Ир официально был титулован "горячо любимый учитель", пока не принял титул "великого вождя". Как сложится политическая карьера его сына и наследника северокорейского "престола" пока не ясно. Устоит ли вообще нынешний правящий режим?

Так как все, от мала до велика, от самых юных до самых престарелых, обязаны носить значок с великим вождем, то чрезвычайно упростилась северокорейская "иерархическая лестница". Форма и цвет значка указывают на место человека в северокорейском табеле о рангах. Советские делегации не раз ставили северокорейцев в двусмысленное положение, проводя обмен значками как "сувенирами". Подарив северокорейцу значок с разного вида ленинами, спутниками и прочим, они создавали массу проблем для людей, которые им ничего плохого не делали. Житель КНДР обязан сдать такой значок в партийный комитет ТПК (Трудовой партии Кореи), а партийный комитет решает, вернуть ли значок осчастливленному подарком корейцу. Собираются заседания в партийном комитете, пишутся протоколы, выясняется, не провокация ли это, почему именно этому корейцу подарили значок, почему именно такой значок, и не происки ли это против великого вождя. Кроме суеты и всякого рода неприятностей для всех, вовлеченных в решение этой проблемы, это ни к чему не приводит.

Корейцы, не принадлежащие к Трудовой партии, обязаны работать, а члены Трудовой партии, по законам диалектики, надзирают за тем, хорошо ли они работают. Свободное время довольно насыщенно - то военная подготовка, то демонстрации с изъявлениями в любви к великому вождю. Партийные должности, включая членство в политбюро ТПК, передаются по наследству. Все книги, изданные в КНДР, исключая великого вождя и его семью, не имеют имени собственного автора, а написаны, как везде значится, неким "коллективом авторов". Имена авторов не указываются, что довольно удобно для режима.

Дети в Северной Корее помещаются в специальные интернаты и знают, что одежда, которую они носят, прислана великим вождем в качестве подарка, пища, которую они едят, прислана великим вождем, да и вообще всё, что у них есть или будет, - это благодеяния великого вождя. Как тут не пойти на демонстрацию и не изъявить любовь и обожание к великому вождю.

Великий вождь сопровождает северокорейца всюду, от значка на груди, его ласковой, доброй улыбки на стенных панно и портретах, до книг, написанных коллективом авторов о великом вожде. Да и о чём ещё можно писать и читать в КНДР. Сюда же относятся фильмы о простом и скромном великом вожде, который в возрасте 2-х лет создал "настоящую революционную организацию", а в 14 лет стал во главе войск, разгромивших японцев и прочих врагов Кореи.

Недавно в КНДР случайно нашли новые свидетельства об этой борьбе - прекрасно сохранившиеся лозунги тех времен. О покушениях на зарубежных глав государств и тем более об их убийствах в печати КНДР никогда не пишут, чтобы не возникло ненужных мыслей. И семейство Ганди, и Улоф Пальме в печати КНДР прошли как внезапно скончавшиеся. Так как все северокорейцы знают, что за границей их "нового, дивного мира", далеко превзошедшего фантазию Олдоса Хаксли, завидуют счастливой жизни в КНДР и готовят против них агрессию, то, чтобы защитить мир и спокойствие граждан КНДР, её войска вынуждены входить в разделительную нейтральную зону и проверять, нет ли там сеульских агрессоров, а подводные лодки КНДР в интересах защиты мира и с чисто рыбацкими целями вторгаются в морские пространства Южной Кореи.

Бегут из КНДР в основном офицеры госбезопасности, поскольку у них есть возможность бежать. Иногда бегут высокопоставленные чиновники режима и военнослужащие. Военные в качестве причины бегства приводят не недовольство режимом, а обычный в Северной Корее голод. Все эти три категории перебежчиков не могут составить даже за границей политической оппозиции режиму, опорой которого они являлись. Хотя, скорее всего, в КНДР появится политическая оппозиция, выступающая с завуалированной критикой Ким Чен Ира под лозунгами возврата к такой жизни, какой она якобы была при Ким Ир Сене. В советском варианте это можно сравнить с призывом академика Сахарова в "Размышлении о мире... "восстановить нормы социалистической законности", "ленинские нормы" в следствии и судопроизводстве.

На территории России в поселке Чегдомын Хабаровского края работают северокорейцы, так как КНДР была предоставлена лесная концессия еще братским режимом СССР. Эта колония КНДР в России представляет собой мини-модель, осколок северокорейской жизни в импорно-экспортном улучшенном варианте. В импортном, поскольку корейцев, которые недостаточно счастливы, что их вывезли из КНДР, и они, по мнению начальства, плохо работают, импортируют вместе с бревнами на родину. А в экспортном, поскольку помещения для недовольных карцерного вида никто не называет тюрьмой. По законам России иностранцы и лица без гражданства должны подпадать под действие российской юрисдикции во всех спорных случаях, и, действительно, было бы странно, если бы российское законодательство официально предусмотрело возможность существования зарубежных тюрем на территории России.

По сравнению с народной республикой в Китае, в котором была проведена великая сельскохозяйственная реформа (замена барщины оброком), вызывающая восхищение ряда экономистов, КНДР твердо отстаивает чистоту идей "чучхе", корейской разновидности марксизма-ленинизма. Ни о какой замене барщины на оброк не может идти и речи, никто, кроме членов Трудовой партии, не может уклониться от работы на рисовом поле по колено в воде под звуки зажигательной революционной песни "Как прекрасен социалистический пейзаж моей родины".

Конечно, в КНДР нет и никогда не было никаких "хунвейбинов". Этот китайский термин не переводили на русский язык в годы культурной революции в народном Китае, а слово "хунвейбин" переводится как "боец Красной армии" или "красноармеец". Веселая бесноватая молодежь "хунвейбинов" и "цзяофаней", уничтожавшая предметы искусства и интеллектуалов, этот великий народный почин в рамках кампании "деревни окружают города", вся эта самодеятельность невозможны в КНДР.

Когда революционная кампания проводится в КНДР, её участники ходят строем, а не прыгают с молотками, брызгая слюной возле памятников и скульптур, как "хунвейбины". Да и до того как народу Северной Кореи улыбнулась удача, до того как во главе страны не встал великий вождь товарищ Ким Ир Сен, какой была Корея? Бедная, несчастная страна, которую угнетали разные негодяи. Да и памятники были посвящены не великому вождю. Сейчас же приятно посмотреть, как северокорейские скульпторы, несмотря на все трудности отстаивающие правду жизни в искусстве, изображают трех- и пятиметровых ким ир сенов, машущих народу толстоватой ладошкой. Сразу возникает трудовой подъем, какое всё-таки счастье, что однажды ночью, как доподлинно установила Академия наук КНДР, "все жители Кореи были разбужены ярким светом, все вышли из своих домов и стали спрашивать друг друга, что случилось". Оказалось, просто в эту ночь родился великий вождь - товарищ Ким Ир Сен. Да, неслыханная удача.

Народному Китаю повезло меньше, хотя там тоже сочинили песню "Алеет восток, встаёт солнце, это председатель Мао". Но "Алеет восток" - это сочиненная песня, а случай с рождением великого вождя товарища Ким Ир Сена - научный факт. Сейчас, когда Министерство образования России подготовило новые учебники для школ, это не прошло незамеченным для семьи великого вождя, "горячо любимого учителя", товарища Ким Чен Ира. В новом учебнике истории говорится, что не Южная Корея с американскими империалистами напали на миролюбивую КНДР, а пишется, что "вспыхнул вооруженный конфликт". Хотя кто на кого напал - не говорится. Специальная делегация КНДР посетила Министерство образования России и тактично указала заместителю министра, что надо всё-таки писать правду. Когда же замминистра предложил создать совместную комиссию, чтобы изучить этот вопрос и установить истину, все в делегации КНДР удивились. Раскрыв толстый том сочинений великого вождя, а именно главу "Что такое истина", они показали её и спросили, что же тут ещё устанавливать? Действительно, стыдно не знать таких элементарных вещей.

Кто же в Пхеньяне не знает, что если раньше все умные люди ездили за мудростью то к Ленину, то к Марксу, то сейчас все умные люди со всего земного шара едут в Пхеньян ознакомиться с идеями "чучхе" на их родине. В Пхеньяне даже есть специальный домик, стены которого выложены плитками с изречениями разных людей и делегаций, которые выражают восхищение идеями великого вождя, Мудрейшего из Мудрейших, Непобедимого Полководца и, что важно, Очень Скромного Человека. Для полного счастья КНДР осталось выполнить один завет великого вождя - осуществить "мирное объединение родины".

Руководитель Южной Кореи в молодости ездил тайно на Север Кореи, черпал из кладезя мудрости идеи "чучхе", бывал он и в Москве, и когда диктатор Ро Де У, проигравший демократические выборы Ким Ен Саму, уступил ему власть, Пхеньян справедливо рассчитывал, что сбудется мечта корейцев, произойдёт "мирное объединение родины". Но Ким Ен Сам не захотел распространения власти идей "чучхе" на Юг Кореи. И радикальные студенты Сеула не раз проводили мирные демонстрации, поджигая автомашины, бросая зажигательные бомбы и атакуя полицейских, требуя от своих реакционеров перенять, наконец, передовой строй КНДР, осуществить "мирное объединение родины".

Все студенты Сеула, бегающие с бомбами, прекрасно знают, что после "мирного объединения родины" надо-то "три года упорной работы" и будет "десять тысяч лет счастья". Только подумать, "три года упорной работы и десять тысяч лет счастья"! Жаль, что не все, работающие на рисовых полях в КНДР доживут до этого, так как средний возраст, до которого доживают они - сорок лет. Дольше живут единицы.

Поэт Иосиф Бродский как-то предлагал, во время нападения Ирака на Кувейт, чтобы войска ООН свергали силой режимы, подобные режиму Саддама Хусейна. Подходит ли режим народной демократии в КНДР под его определение, я не знаю, но что касается прав человека, то для них в Северной Корее нет пока места.


М.Ч. Лякин, г. Магадан  
21 июля 2021 13:33
2 декабря 2020 01:18
27 сентября 2020 15:54
31 августа 2020 10:08
27 августа 2020 23:22
27 августа 2020 23:02
12 августа 2020 10:55
31 июля 2020 15:54
18 июня 2020 23:00
17 мая 2020 01:47
21 апреля 2020 12:50
21 апреля 2020 12:34
1 апреля 2020 00:00
19 марта 2020 12:33
18 марта 2020 19:37
17 марта 2020 12:22
7 марта 2020 18:32
1 марта 2020 00:00
21 февраля 2020 23:57
15 февраля 2020 21:16
21 декабря 2019 18:33
28 октября 2019 23:27
27 октября 2019 12:30
11 октября 2019 19:29
13 мая 2019 11:37
9 января 2019 03:11
9 января 2019 02:37
28 декабря 2018 00:00
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта