Бета-пресс
Заговор против Путина Заря в сапогах конец гражданского общества доктрина
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта ссылки Реклама:

Счётчики:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История Яндекс.Метрика

Небо Москвы покроется вертолётами

Ситуация развивалась следующим образом: 20 сентября 2010, 22:04
Версия для печати
Добавить в закладки
Вертолёты в большом городе – опасность или решение множества проблем?

Проблемы большого города - это в значительной степени - проблемы, так или иначе связанные с транспортом. Пробки давно уже стали привычным элементом жизни жителей мегаполисов - в них стоят, живут, рожают и умирают, не дождавшись медицинской помощи. В фильмах мы часто видим сцену - вертолёт, зависнув над дорогой, принимает на борт человека и стремительно уносится прочь. Но так ли эффективна и безопасна так называемая "малая авиация" на самом деле?

В Москве полным ходом идет развитие инфраструктуры малой авиации: строятся вертолётные площадки и внедряется инновационная система управления воздушным движением. Полеты в пределах столицы будут организованы по заранее намеченным маршрутам и с учётом всех требований безопасности.

Согласно утвержденному Генеральному плану развития города Москвы на 2011-2012 года  в Москве появится 8 вертолётных площадок. Уже начаты работы по внедрению в столице инновационной системы управления воздушным движением в рамках "Городской целевой программы возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы".  Эта работа связана, прежде всего, с необходимостью обеспечения безопасности полетов над городом.

Уровень безопасности не уступает большой авиации, заявил в своем комментарии эксперт Центра сертификации малой авиации, правда с одной оговоркой. "Надо летать на них точно так же, как на любом летательном аппарате. Если пренебрегать законами аэродинамики и руководством по летной безопасности, то до беды не далеко. Если этих норм придерживаться, то можно летать так же безопасно, как на самолете", - рассказывает Раскачаев.

Человеческий фактор для авиации вообще во многом ключевой, и пускать в небо всех подряд было бы неправильно, поэтому малую, частную авиацию называть общедоступной  - нельзя. Это подтверждает статистика происшествий в Подмосковье, где полеты осуществляются уже несколько лет, а попробовать себя в качестве пилота может любой желающий, даже если летать ему по нормам безопасности нельзя.

Так, у крупнейшего в России официального дилера по продаже и обслуживанию  вертолётов марки Robinson, компании "Аэросоюз", в конце августа при взлете рухнул вертолёт, зацепивший два других, стоящих на земле. Ситуация развивалась следующим образом: вертолёт, на командирском месте которого сидел пассажир, весом в 160 кг, что нормами эксплуатации данного типа вертолёта - Robinson R44 - категорически запрещено, начал подъем. Машина дала крен вперед, после чего ручка управления уперлась в живот пассажира, и летательный аппарат с ускорением и нарушенной центровкой начал неуправляемый полет вперед, что и привело к его падению.

К сожалению, это далеко не первое происшествие в мире легких (и не только) вертолётов. Как показывает статистика, вертолёты у нас падают с пугающей регулярностью. Конечно, показатели безопасности полетов вертолётов существенно различаются в зависимости от типа вертолёта, того, как он оборудован и от того, кто его пилотирует. Однако по статистике, количество аварийных случаев на 100 тысяч часов налета в России, существенно выше, чем в Европе и США.

По статистике, самое большое количество жертв на транспорте происходит в автомобильных ДТП – только за текущие полгода в России произошло более 80 тысяч происшествий, в результате которых погибли около 10 тысяч человек, а более 100 тысяч получили ранения. Однако жертв может стать гораздо больше, если на дороги столицы, а также на дома, офисы и детские сады начнут падать вертолёты.

Развитие малой авиации и "открытие" неба над Москвой – это важные и нужные шаги. Вертолёты и легкие самолеты могут облегчить решение многих актуальных задач, связанных с транспортной перегруженностью столицы, и прежде всего – обеспечить своевременную работу специальных служб по спасению людей. Но для успешного  развития малой авиации требуется сделать важное усилие: модернизировать законодательство в сфере малой авиации и обеспечить прозрачную и безопасную работу частных аэроклубов.

Справка (из Википедии): Вертолёт — аэродинамический летательный аппарат, обладающий свойством совершать взлёт и посадку по вертикали, зависать в воздухе и перемещаться в любом направлении. Необходимые для полёта подъёмная сила и тяга создаются одним или несколькими несущими винтами (пропеллерами), которые вращаются двигателем (двигателями).

Аналогичный аппарат с безмоторными несущими винтами называется автожиром или гирокоптером — отсюда и путаница в наименовании Гирокоптер (автожир) Геликоптер (вертолет).


Софья Иванова, агентство A-security  
27 октября 2019 12:30
11 октября 2019 19:29
13 мая 2019 11:37
9 января 2019 03:11
9 января 2019 02:37
10 декабря 2018 12:13
9 декабря 2018 12:46
6 декабря 2018 13:17
1 октября 2018 11:51
29 сентября 2018 16:05
23 сентября 2018 13:24
4 сентября 2018 17:56
28 августа 2018 22:05
24 августа 2018 12:39
22 августа 2018 17:22
6 августа 2018 15:40
10 июля 2018 11:45
12 апреля 2018 10:12
2 апреля 2018 10:28
20 марта 2018 00:45
15 марта 2018 00:11
13 марта 2018 19:50
13 марта 2018 19:49
15 февраля 2018 11:13
2 февраля 2018 18:00
13 января 2018 15:26
27 декабря 2017 13:37
24 сентября 2017 10:02
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта