Бета-пресс
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта ссылки Реклама:
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Счётчики:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История Яндекс.Метрика

Небо Москвы покроется вертолётами

Ситуация развивалась следующим образом: 20 сентября 2010, 22:04
Версия для печати
Добавить в закладки
Вертолёты в большом городе – опасность или решение множества проблем?

Проблемы большого города - это в значительной степени - проблемы, так или иначе связанные с транспортом. Пробки давно уже стали привычным элементом жизни жителей мегаполисов - в них стоят, живут, рожают и умирают, не дождавшись медицинской помощи. В фильмах мы часто видим сцену - вертолёт, зависнув над дорогой, принимает на борт человека и стремительно уносится прочь. Но так ли эффективна и безопасна так называемая "малая авиация" на самом деле?

В Москве полным ходом идет развитие инфраструктуры малой авиации: строятся вертолётные площадки и внедряется инновационная система управления воздушным движением. Полеты в пределах столицы будут организованы по заранее намеченным маршрутам и с учётом всех требований безопасности.

Согласно утвержденному Генеральному плану развития города Москвы на 2011-2012 года  в Москве появится 8 вертолётных площадок. Уже начаты работы по внедрению в столице инновационной системы управления воздушным движением в рамках "Городской целевой программы возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы".  Эта работа связана, прежде всего, с необходимостью обеспечения безопасности полетов над городом.

Уровень безопасности не уступает большой авиации, заявил в своем комментарии эксперт Центра сертификации малой авиации, правда с одной оговоркой. "Надо летать на них точно так же, как на любом летательном аппарате. Если пренебрегать законами аэродинамики и руководством по летной безопасности, то до беды не далеко. Если этих норм придерживаться, то можно летать так же безопасно, как на самолете", - рассказывает Раскачаев.

Человеческий фактор для авиации вообще во многом ключевой, и пускать в небо всех подряд было бы неправильно, поэтому малую, частную авиацию называть общедоступной  - нельзя. Это подтверждает статистика происшествий в Подмосковье, где полеты осуществляются уже несколько лет, а попробовать себя в качестве пилота может любой желающий, даже если летать ему по нормам безопасности нельзя.

Так, у крупнейшего в России официального дилера по продаже и обслуживанию  вертолётов марки Robinson, компании "Аэросоюз", в конце августа при взлете рухнул вертолёт, зацепивший два других, стоящих на земле. Ситуация развивалась следующим образом: вертолёт, на командирском месте которого сидел пассажир, весом в 160 кг, что нормами эксплуатации данного типа вертолёта - Robinson R44 - категорически запрещено, начал подъем. Машина дала крен вперед, после чего ручка управления уперлась в живот пассажира, и летательный аппарат с ускорением и нарушенной центровкой начал неуправляемый полет вперед, что и привело к его падению.

К сожалению, это далеко не первое происшествие в мире легких (и не только) вертолётов. Как показывает статистика, вертолёты у нас падают с пугающей регулярностью. Конечно, показатели безопасности полетов вертолётов существенно различаются в зависимости от типа вертолёта, того, как он оборудован и от того, кто его пилотирует. Однако по статистике, количество аварийных случаев на 100 тысяч часов налета в России, существенно выше, чем в Европе и США.

По статистике, самое большое количество жертв на транспорте происходит в автомобильных ДТП – только за текущие полгода в России произошло более 80 тысяч происшествий, в результате которых погибли около 10 тысяч человек, а более 100 тысяч получили ранения. Однако жертв может стать гораздо больше, если на дороги столицы, а также на дома, офисы и детские сады начнут падать вертолёты.

Развитие малой авиации и "открытие" неба над Москвой – это важные и нужные шаги. Вертолёты и легкие самолеты могут облегчить решение многих актуальных задач, связанных с транспортной перегруженностью столицы, и прежде всего – обеспечить своевременную работу специальных служб по спасению людей. Но для успешного  развития малой авиации требуется сделать важное усилие: модернизировать законодательство в сфере малой авиации и обеспечить прозрачную и безопасную работу частных аэроклубов.

Справка (из Википедии): Вертолёт — аэродинамический летательный аппарат, обладающий свойством совершать взлёт и посадку по вертикали, зависать в воздухе и перемещаться в любом направлении. Необходимые для полёта подъёмная сила и тяга создаются одним или несколькими несущими винтами (пропеллерами), которые вращаются двигателем (двигателями).

Аналогичный аппарат с безмоторными несущими винтами называется автожиром или гирокоптером — отсюда и путаница в наименовании Гирокоптер (автожир) Геликоптер (вертолет).


Софья Иванова, агентство A-security  
27 сентября 2020 15:54
31 августа 2020 10:08
27 августа 2020 23:22
27 августа 2020 23:02
12 августа 2020 10:55
31 июля 2020 15:54
18 июня 2020 23:00
17 мая 2020 01:47
21 апреля 2020 12:50
21 апреля 2020 12:34
1 апреля 2020 00:00
19 марта 2020 12:33
18 марта 2020 19:37
17 марта 2020 12:22
7 марта 2020 18:32
1 марта 2020 00:00
21 февраля 2020 23:57
15 февраля 2020 21:16
21 декабря 2019 18:33
28 октября 2019 23:27
27 октября 2019 12:30
11 октября 2019 19:29
13 мая 2019 11:37
9 января 2019 03:11
9 января 2019 02:37
28 декабря 2018 00:00
10 декабря 2018 12:13
9 декабря 2018 12:46
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта