Бета-пресс
Заговор против Путина Заря в сапогах конец гражданского общества доктрина
За нападение на покупателей охранники будут лишаться лицензии  Рублёвая цена на элитную недвижимость подскочила в 1,5 раза  Экспорт вооружений поправит российский бюджет  Обслуживание лифтов будет осуществляться под надзором Жилинспекции  Актриса Лилия Лаврова взвалила на себя непосильную ношу  Фракция "Справедливая Россия" не доверяет министру образования  Состоится показ противоабортного фильма "Афон - за жизнь"  Объявлен сбор подписей на предоставление льгот ЖКХ пенсионерам
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта
Счётчики и реклама:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История Яндекс.Метрика

Небо Москвы покроется вертолётами

Ситуация развивалась следующим образом: 20 сентября 2010, 22:04
Версия для печати
Добавить в закладки
Вертолёты в большом городе – опасность или решение множества проблем?

Проблемы большого города - это в значительной степени - проблемы, так или иначе связанные с транспортом. Пробки давно уже стали привычным элементом жизни жителей мегаполисов - в них стоят, живут, рожают и умирают, не дождавшись медицинской помощи. В фильмах мы часто видим сцену - вертолёт, зависнув над дорогой, принимает на борт человека и стремительно уносится прочь. Но так ли эффективна и безопасна так называемая "малая авиация" на самом деле?

В Москве полным ходом идет развитие инфраструктуры малой авиации: строятся вертолётные площадки и внедряется инновационная система управления воздушным движением. Полеты в пределах столицы будут организованы по заранее намеченным маршрутам и с учётом всех требований безопасности.

Согласно утвержденному Генеральному плану развития города Москвы на 2011-2012 года  в Москве появится 8 вертолётных площадок. Уже начаты работы по внедрению в столице инновационной системы управления воздушным движением в рамках "Городской целевой программы возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы".  Эта работа связана, прежде всего, с необходимостью обеспечения безопасности полетов над городом.

Уровень безопасности не уступает большой авиации, заявил в своем комментарии эксперт Центра сертификации малой авиации, правда с одной оговоркой. "Надо летать на них точно так же, как на любом летательном аппарате. Если пренебрегать законами аэродинамики и руководством по летной безопасности, то до беды не далеко. Если этих норм придерживаться, то можно летать так же безопасно, как на самолете", - рассказывает Раскачаев.

Человеческий фактор для авиации вообще во многом ключевой, и пускать в небо всех подряд было бы неправильно, поэтому малую, частную авиацию называть общедоступной  - нельзя. Это подтверждает статистика происшествий в Подмосковье, где полеты осуществляются уже несколько лет, а попробовать себя в качестве пилота может любой желающий, даже если летать ему по нормам безопасности нельзя.

Так, у крупнейшего в России официального дилера по продаже и обслуживанию  вертолётов марки Robinson, компании "Аэросоюз", в конце августа при взлете рухнул вертолёт, зацепивший два других, стоящих на земле. Ситуация развивалась следующим образом: вертолёт, на командирском месте которого сидел пассажир, весом в 160 кг, что нормами эксплуатации данного типа вертолёта - Robinson R44 - категорически запрещено, начал подъем. Машина дала крен вперед, после чего ручка управления уперлась в живот пассажира, и летательный аппарат с ускорением и нарушенной центровкой начал неуправляемый полет вперед, что и привело к его падению.

К сожалению, это далеко не первое происшествие в мире легких (и не только) вертолётов. Как показывает статистика, вертолёты у нас падают с пугающей регулярностью. Конечно, показатели безопасности полетов вертолётов существенно различаются в зависимости от типа вертолёта, того, как он оборудован и от того, кто его пилотирует. Однако по статистике, количество аварийных случаев на 100 тысяч часов налета в России, существенно выше, чем в Европе и США.

По статистике, самое большое количество жертв на транспорте происходит в автомобильных ДТП – только за текущие полгода в России произошло более 80 тысяч происшествий, в результате которых погибли около 10 тысяч человек, а более 100 тысяч получили ранения. Однако жертв может стать гораздо больше, если на дороги столицы, а также на дома, офисы и детские сады начнут падать вертолёты.

Развитие малой авиации и "открытие" неба над Москвой – это важные и нужные шаги. Вертолёты и легкие самолеты могут облегчить решение многих актуальных задач, связанных с транспортной перегруженностью столицы, и прежде всего – обеспечить своевременную работу специальных служб по спасению людей. Но для успешного  развития малой авиации требуется сделать важное усилие: модернизировать законодательство в сфере малой авиации и обеспечить прозрачную и безопасную работу частных аэроклубов.

Справка (из Википедии): Вертолёт — аэродинамический летательный аппарат, обладающий свойством совершать взлёт и посадку по вертикали, зависать в воздухе и перемещаться в любом направлении. Необходимые для полёта подъёмная сила и тяга создаются одним или несколькими несущими винтами (пропеллерами), которые вращаются двигателем (двигателями).

Аналогичный аппарат с безмоторными несущими винтами называется автожиром или гирокоптером — отсюда и путаница в наименовании Гирокоптер (автожир) Геликоптер (вертолет).


Софья Иванова, агентство A-security  
24 сентября 2017 10:02
24 сентября 2017 03:56
24 сентября 2017 01:13
23 сентября 2017 19:51
23 сентября 2017 15:36
20 сентября 2017 04:54
20 сентября 2017 03:31
19 сентября 2017 23:02
19 сентября 2017 22:11
13 сентября 2017 13:19
12 сентября 2017 21:11
12 сентября 2017 19:18
7 сентября 2017 19:44
1 сентября 2017 21:13
1 сентября 2017 18:47
15 мая 2017 15:08
5 апреля 2017 07:53
30 марта 2017 19:28
28 марта 2017 22:21
2 февраля 2017 15:57
19 декабря 2016 17:56
16 декабря 2016 20:55
16 декабря 2016 20:48
9 декабря 2016 16:32
5 декабря 2016 21:34
3 декабря 2016 14:43
1 декабря 2016 13:30
1 декабря 2016 11:13
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта