Бета-пресс
Заговор против Путина Заря в сапогах конец гражданского общества доктрина
За нападение на покупателей охранники будут лишаться лицензии  Рублёвая цена на элитную недвижимость подскочила в 1,5 раза  Экспорт вооружений поправит российский бюджет  Обслуживание лифтов будет осуществляться под надзором Жилинспекции  Актриса Лилия Лаврова взвалила на себя непосильную ношу  Фракция "Справедливая Россия" не доверяет министру образования  Состоится показ противоабортного фильма "Афон - за жизнь"  Объявлен сбор подписей на предоставление льгот ЖКХ пенсионерам
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта
Счётчики и реклама:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История Яндекс.Метрика

Искусство Трансформации Алекса Грея

От ритуальных перформансов, исследующих 16 июня 2010, 21:43
Версия для печати
Добавить в закладки
От ритуальных перформансов, исследующих темную сторону души, до картин излучающих свет, - разворачивается процесс трансформации, артистическое визионерское путешествие художника Алекса Грея.

Когда Алексу было два года он пережил мощный визуальный опыт метафизического противостояния двух изначальных противодействующих сил: на него накатывали живые дышащие волны света и тьмы – он был одновременно охвачен ужасом и купался в блаженстве. С этого момента присутствие этих полярных энергий определяло его искусство: свет и тьма, хаос и структура, инь и ян. Его целью стало исследование и выражение замысловатой и утонченной игры этих сил на микро и макро уровне через переживание их единства. Художник признает существование этого вечного поединка как на уровне личности, так и на уровне вселенной, но по его собственным словам, он предпочитает быть «раненым целителем», нежели «раненой жертвой».  

В раннем возрасте к Алексу пришло осознание смерти и ее неизбежности, а также восхищение мертвыми существами – как животными, так и людьми. Природное любопытство пробудило в нем внутренний контакт с той стороной существования, которую многие люди стараются избегать. Его ранние рисунки обнаруживают бесстрашную открытость перед изучением подсознания, а также необыкновенную чистоту восприятия. 

Алекс со страстью окунулся в изучение структуры человеческого организма и энергетической системы, работая в отделе Анатомии Медицинской Школы Гарварда, препарируя и расчленяя тела для последующего исследования. Эти уроки в практической анатомии позволили ему продолжить поиск природы бытия и дали необходимые навыки для точного изображения строения тела. Вместе со своей будущей женой, Эллисон Грей, он открыл для себя один из самых сильных и трансформирующих синтетических веществ – ЛСД, которое перенесло его в тонкие миры и раскрыло портал в духовное измерение. 

Эти очень разные, но тем не менее взаимосвязанные переживания, позволили ему рассмотреть под видимой поверхностью вещей прозрачную живую структуру, в которую каждое живое существо интегрировано с любовью и предназначением. И только наше собственное восприятие, укорененное в дуальности, отделяет нас от понимания глубокой взаимосвязанности со всем сущим. На протяжении более 25 лет Алекс делал перформансы, подобные древним ритуалам. Их смысл - трансформация полярности в единство через пробуждение памяти об истинном источнике и сопричастности ему. Процесс творческого и духовного прорыва сквозь завесу, отделяющую от целостности, также означал неизбежное растворение эго художника в его работе.  

Живопись Алекса Грея резонирует в каждом из нас на разных уровнях.  Когда я впервые увидела его работы, они явились подтверждением существования невидимой структуры, о которой я всегда интуитивно знала, но которая активно отрицается материалистической системой. Его работы универсальны в выражении изначальной природы бытия, обнаружении истинной природы нас самих – Света. Вместе с этим видением приходит ощущение погруженности в океан космической энергии, а также знание, что мы и есть эта энергия, и иллюзорная идентификация с физическим телом – не что иное как тюрьма, созданная нашим собственным сознанием.  

Излучающие свет создания на его картинах существуют одновременно на разных планах, и соединяют в себе человеческое и космическое посредством всепроникающей энергии. Человеческое тело всегда присутствует в работах Алекса Грея: оно прозрачно, но невероятно реалистично. Только обладая бесценным человеческим телом мы способны, используя этот священный инструмент, совершить духовную трансформацию. Эта идея является основополагающей во многих древних традициях, из которых художник черпает вдохновение, включая учения Тибетского Буддизма и практики Шаманизма.  

Мы наблюдаем физическое тело, ум и энергетическую систему, заряженные позитивным намерением художника, в их единстве. Алекс воспринимает свое искусство как духовную и целительную практику: все, что реализуется через его художественный жест, связано напрямую с источником мистического опыта. Это не игра воображения, а передача той реальности, которую он проживает. Возможно, это не та реальность, с которой многие себя привыкли идентифицировать. Но это реально существующее измерение, которое при этом доступно любому через медитацию, шаманские практики, спонтанный опыт ясновидения, или же применение психоделических веществ.  

Процесс разглядывания картин Алекса Грея по сути подобен процессу медитации на иконы или танкхи. Исходящая от них интенсивная вибрация активизируют самонаблюдение, и открывают канал прямого взаимодействия с энергиями, спроецированными художником на холст. В этом смысле его работы являются многоплановыми, но для обнаружения этого качества от зрителя требуется проницательность и открытость. В серии «Священные Зеркала» происходит отождествление с различными уровнями существования. Зритель проходит этапы переходных состояний: от трехмерного материального в состояние недуальной осознанности. Намерение художника, по его собственным словам, - «посеять семя освобождения» в душе, делясь трансформирующей силой любви, пронизывающей искусство и жизнь.  

Искусство всегда ставило перед собой непростую задачу найти средства описания невыразимого, отразить ослепляющий свет, скрывающийся за множеством покровов. Среди художников, с которыми Алекс связывает свое искусство – Иероним Босх, Вильям Блейк, современный фантастический реалист Эрнст Фуш, мало известный в России и немного более известный за рубежом художник Павел Челичев, с очень похожим «рентгеновским» видением человеческого тела, а также мистик и символист художник Жан Дельвиль. Некоторые из них изображены в работе Грея «Картина» - они всегда присутствуют в моменте божественной передачи в священном процессе художественного творения.  

Алекс Грей активно поддерживает и развивает забытую традицию Сакрального Искусства, выходящего за пределы любых идеологических, политических и религиозных догм. Его последний перформанс «Мировой Дух» обращается к сострадательной природе будды заложенной в каждом из нас. На том уровне осознанности и качества энергий, на котором находится человечество в настоящее время, возрождение трансцендентного искусства, основанного на реальном мистическом опыте жизненно необходимо. Это искусство является кристальным отражением космических процессов во Вселенной, и возвращает человечеству свободу познания своего предназначения на Земле.


Сергей Коркин  
15 мая 2017 15:08
5 апреля 2017 07:53
30 марта 2017 19:28
28 марта 2017 22:21
2 февраля 2017 15:57
19 декабря 2016 17:56
16 декабря 2016 20:55
16 декабря 2016 20:48
9 декабря 2016 16:32
5 декабря 2016 21:34
3 декабря 2016 14:43
1 декабря 2016 13:30
1 декабря 2016 11:13
1 декабря 2016 10:35
23 ноября 2016 22:11
18 ноября 2016 21:20
16 ноября 2016 20:28
16 ноября 2016 15:44
13 октября 2016 21:19
7 октября 2016 21:51
7 октября 2016 21:36
7 октября 2016 20:44
30 сентября 2016 17:56
30 сентября 2016 17:36
29 сентября 2016 18:01
29 сентября 2016 17:23
28 сентября 2016 17:04
28 сентября 2016 16:25
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта