Бета-пресс
Заговор против Путина Заря в сапогах конец гражданского общества доктрина
За нападение на покупателей охранники будут лишаться лицензии  Рублёвая цена на элитную недвижимость подскочила в 1,5 раза  Экспорт вооружений поправит российский бюджет  Обслуживание лифтов будет осуществляться под надзором Жилинспекции  Актриса Лилия Лаврова взвалила на себя непосильную ношу  Фракция "Справедливая Россия" не доверяет министру образования  Состоится показ противоабортного фильма "Афон - за жизнь"  Объявлен сбор подписей на предоставление льгот ЖКХ пенсионерам
Общество Политика Регионы Интервью Экономика За рубежом СССР Техно Культура Литература новости карта
Счётчики и реклама:
правильный HTML5 правильный CSS Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Актуальная История Яндекс.Метрика

Хорошо, что Колумб не искал Турцию

Чаще всего, мы относимся к таким «примит 10 февраля 2010, 11:33
Версия для печати
Добавить в закладки
Несмотря на массу исследований племён Американских Индейцев, учёные так и не смогли нарисовать объективную картину, отражающую истинную историю этих народов

Во время фестиваля коренных американцев «Пау-Ау» (Pow-Wow) в Болдер-Сити, штат Невада, я обратил внимание на футболку длинноволосого индейца из племени Навахо. Надпись на ней гласила следующее: «Колумб искал Индию и поэтому назвал нас индейцами. Хорошо, что он не искал Турцию».

Несмотря на массу исследований племён Американских Индейцев в течение нескольких последних десятилетий, учёные так и не смогли нарисовать объективную картину, отражающую истинную историю этих народов. Американская история напрочь отказывается от факта, что в основе завоевания Северной Америки и создания США лежат самые жестокие и низменные проявления человеческой натуры. Равно как и занижает роль коренных племён в развитии континента до прихода белых людей.

О каком участке североамериканского континента ни шла бы речь, о Великой Равнине, что простирается между Горами Роки и Сьеррами, или Новой Мексике и Аризоне, индейцы племён Юты, Пайют, Шошон, Навахо и Хопи, населявшие эти территории с незапамятных времён, в исторических текстах выглядят лишь как эпизодические, размытые временем, безымянные тени. В истории США они представлены как пассивные, второстепенные народы, которые были просто раздавлены колесом времени, как ненужные и мешающие прогрессу.

Некоторые, наиболее влиятельные и популярные источники Американской истории, такие как книга этнографа Жулиана Стюарта «Подъём Человека к Цивилизации», преподносят индейцев, как доисторические народы, которые ушли в забвение на самом пороге прихода цивилизации. А всё, что было до прихода переселенцев, представлено как покрытый густым туманом миф.

На самом деле, после проведения многочисленных практических исследований учёными России, Норвегии, Германии и США доказано, что за последние 20 тысяч лет (а некоторые учёные из США утверждают – до 25-ти тысяч лет) человечество не видоизменилось. Ошибка учёных, настаивающих на эволюции человека, заключается в том, что они привязывают биологическое развитие человечества к прогрессу человеческой цивилизации. Но можно ли привязывать технический прогресс к эволюции? По-моему, то, что происходит в современном мире, свидетельствует о деградации и человеческой особи, но не эволюции.

Подобные источники (Ж. Стюарт) чуть ли не открыто обвиняют исконных жителей континента в том, что они стали на пути прогресса и цивилизации. Равно, как и сегодня, когда многие из племён ассимилировались с остальными слоями общества и даже начали выходить на международную арену, их открыто обвиняют в том, что они убивают свою историческую подлинность и предназначение.

Стереотип индейца в американском обществе не отличается от европейского. При слове «индеец», каждый американец сразу представляет человека с длинными волосами в домотканой одежде украшенной перьями, в мокасинах, с томагавком в руках, под звук «тамтамов» танцующего древний танец «Пау-Ау» перед белой публикой. Но если этот индеец нарушил традиционный стереотип, переехал в город и работает в обычной американской компании, то он предатель своего народа. И почему-то всем окружающим хочется послать его обратно в племя. Странно, не правда ли? Ведь мало кто, при виде ортодоксальных евреев на Манхэттене, считает, что их надо отправить в Израиль или, что индусам место только в Индии.

Коренные американцы (Native Americans) – это единственный, уникальный народ в США, который терпеливо, без подачи в суд на обидчика, сносит шутки на индейские темы в свой адрес. Возможно, потому что они не только пронесли вселенскую мудрость и доброту через тысячелетия, но свято хранят её до сих пор.

Если говорить только об истории коренных жителей (индейцев) Северной Америки, то она началась от 17,5 до 20 тысяч лет тому назад, то есть 200 веков до нашей эры. Одно только упоминание о людях, начавших свою историю в конце ледникового периода, вызывает саркастическую улыбку современников. Какая же это история! Ведь это же просто миф! Историю принято отсчитывать со времён сохранившихся документов и памятников старины. Но мало кому приходило в голову вплоть до недавнего времени, что история американских индейцев была пронесена устно через сотни веков, и передана через «посвящённых» современным коренным американским индейцам практически в первозданном виде. Прежде, чем говорить о легендах современных племён, коснёмся истории двухсотвековой давности с научно-исторической точки зрения.

Двадцать тысяч лет до н. э. (некоторые источники говорят 17,5 тысяч) научная история преподносит, как конец ледникового периода. Земной шар очередной раз отклонился от своей оси, и началось глобальное потепление планеты. Северные и южные широты Земли всё ещё были покрыты ледяными торосами 4-5 километровой высоты, из-за чего уровень воды в морях и океанах оставался весьма низким. Например, Гренландия была гораздо больших размеров и присоединялась к североамериканскому материку, а нынешний Берингов Пролив был широким участком суши, соединявшим современную территорию России с Аляской. Америка и Европа, естественно не имевшие этих названий в те времена, были на несколько сот километров шире по своему периметру.

Сплошной ледовый массив в северных и южных широтах планеты уже дал первые трещины. Одна из таких трещин проходила с запада на восток от Урала до Берингова Пролива и дальше на юго-восток через североамериканский континент до современных Великих Озер включительно.

Ледниковое покрытие в центральных широтах Земли почти исчезло. Отдельные ещё не растаявшие ледниковые «островки» уже не затапливали окружающую местность полностью, а текли в моря и реки по руслам, проделанным ранее талыми водами.

Что же мешало древним жителям центрального полушария оставаться на ранее оседлых 50-ти вековых территориях? Учёные считают, что древние племена снялись с насиженных мест, вслед за массовой миграцией крупных животных в северное и северо-восточное полушарие.

Миграция была вызвана ставшим невыносимым резко континентальным климатом и очень высокой влажностью, вызванной таянием льда. Днём, при стопроцентной влажности, температура доходила до 75градусов по Цельсию, а ночью падала до глубокой минусовой температуры. Кроме того, гигантские течения талых вод к тому времени уже смыли почву на огромных территориях, превратив их в пустыню.

Климат в северном полушарии, не смотря на низкие ночные температуры, оставался более умеренным и прохладным. А процесс таяния ледяного покрова был очень медленным. Полагают, что процесс полного отступления льда в северном и южном полушарии занял шесть с половиной тысяч лет и закончился 13-10.5 тысяч лет до нашей эры. Миграция древних поселенцев нашей планеты вслед за крупными животными давала им возможность выжить. Мяса мастодонтов и буйволов хватало на зиму, а шкуры согревали людей и жилища. Девственная, не смытая таянием почва дала рождение обильным лесам.

Возникает вопрос, почему жители центрального полушария пошли на северо-восток, а не северо-запад. Учёные считают, что ледниковое покрытие в центральном северном и северо-западном полушарии сошло позже, чем в восточном. Подтверждением этому является Гренландия, которая до сих пор скована льдами, не смотря на то, что большая часть её находится на одной параллели с Канадой.

Размах миграции населения планеты из центрального в северо-восточное полушарие был массовым: от западных границ современного Египта до восточной части современного Китая. По пути на спасительную территорию от современного Урала до берегов тихого океана племена смешивались. Поэтому сегодня можно предположить, что американские индейцы вобрали в себя черты и североафриканских, и монголоидных народов.

Приблизительно десять основных народностей осели на несколько тысячелетий в восточной и северо-восточной Сибири. Алеуты, чукчи, якуты, эскимосы, эвенки... были, и по сей день, остаются родственными предшественниками будущих американских индейцев. Американские индейцы об этом помнят и говорят. Если сравнить устный фольклор коренных народов Сибири с фольклором индейцев, то, несомненно, найдётся много общего.

Уже в те, древние времена, индейцы знали, что Земля круглая. Они считали, что она удерживается на четырёх опорах. Поэтому в каждом индейском племени до наших дней сохранилась древняя схема Земли: круг перечёркнутый крестом, выходящим за рамки круга. Это тот самый знак, который тысячелетиями позже появился на иконах с образом Иисуса Христа и находится сзади Его головы. Неоднократно, во время наших бесед об этом символе американские индейцы из разных племён высказывали одну и ту же мысль:

«Кто утверждает, что в нашем представлении столбы (опоры Земли) видимые? Почему учёные не спросили об этом у нас? Мы бы объяснили, что наши предки могли знать о четырёх равнодействующих силах, удерживающих Землю на оси».

Удивительно то, что история всех индейских племён начинается не с их поселения в Сибири, а гораздо раньше (с появления/приземления в Месопотамии). Вот, например, как начинается история племени Осагов, которую они пронесли через тысячелетия: «Мы жили на небесах. Мы были детьми отца Солнца и матери Луны. Они повелели нам жить на Земле и отправили нас туда. Но вся земля была покрыта водой. Наш проводник, Лось, приземлился первым. Он упал в воду и начал тонуть. Тогда Лось призвал на помощь ветер. Ветер задул со всех сторон. Он разогнал воду, и появилась суша. Лось пошёл по земле, втыкая в неё волосинки своей шерсти, и проросла кукуруза, фасоль, деревья и трава».

А вот история племени Якутов, проживавших ранее в долине Сан Жаквин, Калифорния.

«Мы увидели мир. Но там была только вода. Из воды торчало высокое дерево, на котором сидел Орёл. Были там и другие звери. Орёл послал утку проверить дно, но она, не доплыв до дна, погибла. Тогда Орёл послал ещё одну утку. Она всплыла мертвой, но на лапе её была грязь. Орёл взял эту грязь и смешал с зерном. Получилось тесто. Он бросил тесто в воду, и оно начало расти...»

История племени Крик, проживавшего ранее на восточном побережье современной Америки ещё более интересная и загадочная. «Мы приблизились к поверхности, но там была вода. Рак нырнул в воду и начал мешать её с большой скоростью, пока не появилась грязь. Но она была мокрой. Тогда сарыч полетел над грязью и взмахом своих крыльев высушил её. Там где он пролетел, появились долины. Там где он взмахивал крыльями, выросли горы. Но было ещё темно. Только одна звезда и Луна освещали землю. Наконец, мать Солнце начала свой ежедневный путь вокруг Земли. От капельки Её крови, упавшей на землю начали рождаться первые люди».

Племя Сенегов рассказывает о дочери первого вождя: «Девушка провалилась в дыру времени и оказалась на Земле, полностью покрытой водой. Птицы, летающие вокруг неё, построили гнездо, в котором носили её над водой. Потом они устали и посадили девушку на спину черепахе. Черепаха тоже скоро устала. Тогда птицы посадили её обратно в гнездо и попросили жабу нырнуть и достать грязь со дна. Жаба достала грязь и положила её на панцирь черепахи. Земля и черепаха начали быстро расти во все стороны. Скоро стало много суши, и девушка, которую звали Женщина Звезды, родила детей».

Во всех историях удивляет то, что первые поселенцы Земли видели, что поверхность покрыта водой, но они не упали в воду. Кто привёз их на землю? Какой технологией должен был обладать «рак» или «орёл», так быстро создавшие и осушившие землю? Кто этот Лось, который создал природу и вырастил злаки для переселенцев, Бог или инопланетянин, знающий секреты высочайших технологий? Кто включил Солнце?

Хотя все эти вопросы остаются загадкой, но сами истории, возможно, дают нам ключ к разгадке появления человека на Земле. Может, и не было никакой эволюции человека из обезьяны, а были привезены люди с подобной планеты? А может быть, кто-то взял с земли кроманьонцев / неандертальцев и генетически доработал?

Один факт остается бесспорным: люди, появившиеся над поверхностью воды, были вполне развитыми Homo Sapiens, если смогли пронести свою историю через тысячелетия.

Но удивительная история древних жителей Сибири, а позже, индейцев Америки на этом не кончается, а только начинается.

Горе ему, горе

- если любопытного и назойливого посетителя предупредили, что фотографировать индейцев крупным планом без их разрешения нельзя, и тот ослушался. К нему не подойдёт секьюрити и не потребует засветить плёнку или стереть цифровое изображение. Его не выведут с индейского праздника. Но он рискует гораздо большим – ни много, ни мало, своим счастьем или благополучием, а возможно и жизнью. На каждом индейском празднике присутствует «просвещённый» или, говоря иными словами, шаман. Ему не надо знать имя, фамилию и адрес ослушливого фотографа, абсолютно необязательно запоминать лицо. Он видит и чувствует невидимое – энергетику человека. Шаман читает его, как открытую книгу и, возможно, одного взгляда просвещённого вполне достаточно, чтобы решить, какой «приговор» вынести нарушителю.

Мы, цивилизованные люди 21-го века, считаем, что современные технологии – более достойное достижение, чем колдовство шамана. Да и в способности шаманов сегодня мало кто верит. Начнём с того, что о них мало кто знает. Они не рекламируют себя, в отличие от компаний – производителей и медицинских офисов, и астрологических лабораторий. Образ жизни просвещенных, их непонятный, иногда кажущийся абсурдным, способ общения с другими людьми и окружающим миром, вызывает, в лучшем случае, недоумение «цивилизованных смертных». Чаще всего, мы относимся к таким «примитивным» людям с неприкрытым сарказмом, считая, что мы – люди высшего порядка.

Но цивилизованны ли мы на самом деле? Понимаем ли мы, что делаем с окружающей средой, с миром, в котором мы живём, и какие могут быть последствия? Человечество ошибочно считает, что управляет миром, научившись менять русла рек, искусственно вызывать дожди и землетрясения, строить электростанции и космические корабли. На самом деле, мы разучились слушать, внимательно смотреть на окружающий нас мир или, хотя бы допустить, насколько мы несовершенны по сравнению с другими поселенцами нашей планеты. Кто из нас может видеть ночью также хорошо, как днём? Скольким из нас дано свойство владеть искусством телепатии? Как долго нужно тренироваться человеку, чтобы повторить трюки, которые обезьяны делают почти с рождения? Мы тренируемся годами, чтобы только частично достичь совершенства движений кошки. И только избранные единицы из нас способны видеть то, что учёные называют параллельным миром, четвёртым измерением. Они избранные и наученные Богами могут не только видеть иные миры, но и уходить в них на время для беседы или консультации с Высшими силами.

Практически все племена американских индейцев пронесли сквозь тысячелетия историю о том, как был неурожай. «Они разожгли костры и воззвали к небу. Скоро в небесах появилось круглое отверстие. Из него на Землю спустился мужчина средних лет (в некоторых источниках седовласый мужчина высокого роста). Он коснулся сухих стеблей маиса, и стебли сразу зазеленели по всему полю. Он развеял тучи, согрел жилища и землю. Потом выбрал юношу и ушёл с ним. Скоро Юноша вернулся взрослым мужчиной, который знал всё. А вместе с ним спустилась мать Паучиха. Вместе с Юношей они повели племена к богатым лесам и обильным пастбищам».

По всей вероятности, так начинается история просвещённых людей, шаманов, которые были наделены универсальным знанием и пониманием мира, которое тысячелетиями передавали избранным потомкам.

Многие сравнивают шамана с лекарем. Это не совсем правильно, потому что любой шаман – это лекарь, но далеко не каждый лекарь может стать просвещенным. Индейцы знают, что настоящему шаманству нельзя научиться. Это не профессия. Просвещение - дар небес редким избранным, тем, кто стремятся и готовятся принять познание Свыше.

Если внимательно проанализировать историю, то между шаманами, а позже священниками, полностью посвятившими свою жизнь поискам общения с Богом, можно найти много общего. Человечество тратит огромные средства на строительство электронных приборов, способных посылать световые и числовые сигналы в космос. А надо ли это на самом деле, никто точно сказать не может. Однако древние народы Сибири и Америки считают, что для того, услышать космос (ответ Богов), достаточно настроиться и позвать их. Точно такую мысль, только иными словами, высказывает Православная Церковь о силе молитвы.

Прислушайтесь к слову ветра

В этой статье мы не ставим цель обсуждать правильность одних религий и неправильность других. Не нам судить о путях общения просвещённых и их народов с Богом или, в представлении других, с Высшим Разумом. Мы простые смертные не имеем на это права, потому что знаем ничтожно мало. Тем не менее, неугомонное человечество упорно продолжает «усовершенствовать» цивилизацию по-своему, истребляя животных, птиц и рыб; загрязняя окружающую среду выхлопными газами, бездумно обедняя земные недра.

А ведь, по сути, древнейшие жители нашей планеты были гораздо ближе к пониманию окружающей среды. Это становится совершенно очевидным, если сесть среди индейцев и завести неспешный разговор. Они не дадут интервью, не ждите. И говорить будут только тогда, когда убедятся, что вы тот, кому они могут довериться. Но если вам повезло, и вы стали доверенным гостем, вы с гордостью пронесёте их доверие по жизни. Вас узнают их сородичи, где бы вы ни находились, и примут вас. Индейцы обогатят вашу жизнь знаниями и гораздо более глубоким пониманием мира. Они помогут вам прозреть (в рамках дозволенного), но этого будет достаточно, чтобы почувствовать огромную радость.

«Животные и птицы будут безбоязненно смотреть вам в глаза... Вы осознаeте, что неожиданно приобрели друзей, о которых мечтали в детстве, слушая народные сказки.

Остановитесь, прислушайтесь и осмотритесь. Вам станет видимо то, что не может увидеть путник.

Сосредоточьтесь и послушайте, о чём говорит Ветер. Возможно, вы услышите жалобы всех, когда-либо погибших насильственной смертью душ. А, может быть, узнаете то, чего не знают другие. Проявите терпение и внимание. Тогда Ветер станет вашим другом и попутчиком. Он предупредит и защитит в трудную минуту.

Поговорите с Небом. Оно ответит вам, и вы найдёте ответ на вопрос. Читайте небо – зеркало жизни, и перед вами откроется тайная книга Мира. Вы поймёте смысл символов древности.

Растворитесь в шуме ручья. Станьте частью природы, а природа станет частью вас, и вы начнёте понимать шум деревьев и речь диких животных. Тогда вам откроются тайны Священного Волка и Мудрой Гремучей Змеи. Вы сможете посмотреть на мир глазами Священного Койота и увидеть тропы, по которым Лось-колдун уходит в другие миры.

На какой бы язык религии ни перевести выше сказанное, оно будет понятно: «Молитесь и Истина вам откроется».

«...Ненасытным прибудет, пока не насытятся. Как жадный Шакал не может оставить падаль и мечется между уходящей стаей и мертвечиной». Голос умолк.

На смену, огромных размеров облако, похожее белый Агнца появилось на небе. Его взгляд был рассерженным и осуждающим. Он летел очень низко, глядя единственным глазом прямо мне в глаза. В какой-то момент показалось, что мы соприкоснулись лицами. Я почувствовал влажный ветер. Стало страшно на долю секунды, но страх ушёл. Агнцу было не до меня. Два облака схватились в секундной схватке и всё закончилось.

Агнец вцепился Шакалу зубами в горло. Хватка была настолько сильной, что Шакал сразу откинул голову назад, кровь хлынула из его горла. Агнец поднялся в небо, окропив Землю кровью Шакала, и только тогда, отпустив жертву, полетел дальше.

Орёл подлетел к берлоге и разбудил гигантского Медведя. Медведь рычал и огрызался. Он не хотел покидать берлогу. Но Орёл сказал:

- Начало близко.

Тогда Медведь, царь природы, вышел из берлоги и полетел. А Орёл подгонял его клювом.

Ворон летел навстречу. Увидев Медведя, он обернулся бегством. Ленивый, медлительный Медведь не мог угнаться за Вороном. Тогда на небе появился Лось. Из его ноздрей извергался огонь. Он сжег ворона и тот растворился в небе. А Лось, превратившись в белого голубя, улетел. Облака налетели со всех сторон и закрыли полнеба. Они смешались в бешеном танце, превращаясь в гигантский глаз Урагана. Но Ураган рассеялся. Вместо него пошёл сильный и долгий дождь. А потом было Солнце и Утро.

Голос спросил:

- Я ответил на твой вопрос?

Я не ответил, потому что отвечать было некому».

Доисторическая история

Философия, религия, и образ жизни древних народов были тесно связаны с окружающей средой. Природа возводилась в божественный культ, как кормилица всего живого на Земле. Однако ошибочно считать, что причиной возведения природы в божественный культ была боязнь древних, основанная на незнании природных явлений, а также незащищённость ранних индейских племён от её воздействия.

Десятки научно-исторических томов по результатам археологических раскопок на североамериканском континенте преподносят весьма обширную и детальную картину о цивилизации американских индейцев, населявших эту территорию ещё 9 тысяч лет до нашей эры. Большая группа американских учёных и археологов выражают единогласную уверенность в том, что более ранние цивилизации, пришедшие на континент 17,5 тысяч лет до нашей эры, были оставлены индейцами из-за повышения уровня воды в океанах и остались под водами Атлантического и Тихого океанов на удалении до 200 до 400 километров. Хотя были поселения, города и даже обширные участки побережья, которые сгинули в океанской пучине внезапно. Причиной могли быть цунами, вызванные внезапным развалом гигантских в диаметре, 4-х километровых в высоту остатков ледяного покрова в океанах.

Уже в то время древние поселенцы вели цивилизованный, оседлый образ жизни. Они строили города и деревни. Каждый год племена меняли только место посевов урожая и районы охоты, чтобы почва могла восстановить своё плодородие, а природа – животный мир.

Многие учёные 20-го века определяют образ жизни коренных американских жителей, как первобытно - общинный строй, который во многих учебниках прошлого столетия представлен примитивным и ограниченным. Однако общинными были только охотничьи и рыбные промыслы, сельское хозяйство, строительство и некоторые виды ремёсел, в которых участвовали все члены племён и кланов. Это было связано с отсутствием денежно – товарной системы в обществе. Всё добывалось и строилось сообща, потом распределялось поровну. В каждом племени знали рецепты соления, вяленья и копчения мясных и рыбных продуктов. Часть добычи от каждого промысла консервировалась и складывалась в продуктохранилищах. Потомки эскимосов, алеутов, чукчей принесли на американский континент и сохранили рецепт правильного выращивания табака, а с ним – секретные рецепты употребления. Мало кто знает, что табачный лист, (точно также, как и корень женьшеня) сорванный в разное время произрастания, а также в определённое время суток, может обладать различными и даже полностью противоположными свойствами. Лекари и шаманы современных индейских племён Сибири и Америки и сегодня используют лекарства, приготовленные из табака. Однако сами индейцы говорят о том, что изначальные секреты приготовления табака либо утеряны, либо их знают единичные шаманы в мире.

Уже в то время семья была незыблемой ячейкой племени и клана. Более того, существовали весьма строгие правила соблюдения индивидуального весеннего обновления (современный пост), во время которого запрещалось кушать мясное. В дни полного обновления все члены племён по несколько дней подряд пили только воду. Супругам не рекомендовалось вступать в интимные отношения. Окончание полного обновления праздновалось всем племенем. После празднования начинался сезон свадеб. Запрещались браки в рамках одного клана во избежание кровосмешения. В те незапамятные времена общество в рамках племени и даже клана уже делилось на иерархии.

Свидетельства, полученные в результате археологических раскопок, ставят под сомнение точку зрения о незащищённости от природных стихий и бытовой неустроенности древних племён. На всей территории нынешних Соединённых Штатов найдены десятки уникальных древних каменных зданий, старейшие из которых были построены 8.5 тысяч лет до нашей эры. Некоторые по своим размерам, форме и планировке напоминают здание – город (Кахокия возле городка Маундвиль, Миссисипи), которые вполне могли защищать от резких перепадов температур в разное время суток. Обнаружены подземные города, искусно выложенные камнем изнутри. Причём, камень, тяжёлая скальная порода для внутренней отделки зданий – городов добывался в 200-х километрах от места их строительства. Интересно то, что для отопления некоторых помещений достаточно зажечь маленькую лучину. Также встречаются города, построенные внутри цельно – скальной горы (Меса Верде, штат Колорадо). Поэтому можно смело утверждать, что за девять тысяч лет понятие и суть уюта осталось тем же, изменились только формы.

Я убил вашего прадеда из кольта

Первые два поселения: Джеймстаун и Плимут были основаны в начале 17 века на берегу залива Массачусетс, где бросили якорь английские корабли. И последующие 169 лет переселенцы в Новую Англию жили под британским флагом. Официальным же началом существования Новой Англии считается 1628 год, когда был избран первый губернатор, Сэр Джон Уинтроп, и Новая Англия стала колонией Великобритании. Она была провозглашена республикой, имела свою армию и управлялась местной Палатой Общин.

С первых лет существования Новой Англии свобода и демократия вошли в жизнь переселенцев одновременно с работорговлей и уничтожением индейских племен и, странным образом, прекрасно сочетались.

Первое поколение пилигримов, приехавших в Америку в начале 17 века, с индейцами не враждовали. Не до вражды было. Надо было строиться, обживаться и выжить. Ведь приехали на пустое место. Рассчитывать на поставку продуктов и медикаментов с «большой земли» не приходилось. На десять тысяч переселенцев мог быть всего один врач, если таковой вообще был. Европейцы часто обращались к индейцам и за медицинской помощью, и за советами по сельскому хозяйству. Причем, важно понимать, что взаимоотношения первых переселенцев с индейцами были не повсеместными. В исторической справке речь идет о конкретной относительно небольшой территории восточного американского побережья... В 1620 году у переселенцев был неурожайный год. Почти половина из них умерли с голоду и от болезней. А осенью 1621 года европейцы вместе с индейцами отмечали праздник первого урожая, благодарили Бога за хороший плодотворный год. С тех пор и празднуется День Благодарения (третий четверг ноября).

В тот исторический период причиной первых раздоров были заболевания, привезенные европейцами. Индейцы были абсолютно беззащитны против таких заболеваний как корь, свинка, малярия, скарлатина и т. д. До появления переселенцев этих и многих других болезней в Северной Америке просто не было. Отсутствие иммунитета вызывало у аборигенов высокую смертность. Суеверные индейцы обвиняли пилигримов в том, что те привезли с собой злых духов, убивающих их племена. А, поскольку индейцы были истинными хозяевами земли, и чаще всего, в то время представляли большинство, то и последнее слово было за ними. Первых переселенцев изгоняли с их только что обжитых земель подальше от индейских поселений. Не редкими были и случаи полного уничтожения переселенцев, дабы избавиться от злых духов, привезенных европейцами. Не трудно догадаться, что индейские методы уничтожения тех, кто оставался в живых, были весьма далеки от гуманных. «Злых духов» приносили в жертву своим добрым богам, сжигали их заживо или сажали живьем на колья вокруг поселений, чтобы отгоняли других злых духов, или, оскальпировав, оставляли связанными умирать под палящим солнцем. Если отбросить в сторону познания, почерпнутые в американских вестернах, то можно сказать, что исторически взаимная любовь между переселенцами и индейцами, в целом, и с самого начала не сложилась. Добродушные и наивные индейцы с открытой душой принимали в свой мир чужеземцев. И плата «благодарности» не заставляла ждать себя. Поэтому гостеприимство быстро оборачивалось разочарованием и обидой. Индейцы мстили очень редко. Большей частью они защищали свой мир. Взаимный интерес оставался, и на нем базировались отношения товарообмена. Европейцев интересовало золото, драгоценные и полудрагоценные камни, шкуры животных. Индейцев – порох, «трубки с невидимыми стрелами», более усовершенствованные сельскохозяйственные орудия, чай, «огненная вода», как редкое и очень действенное лекарство при респираторных заболеваниях и т. д.

Истинный характер англо-индейских взаимоотношений отчетливо проявился сразу после создания Новой Англии, т.е. к 1630 году. В то время Джеймстаун и Плимут уже насчитывали около восьми тысяч жителей. Параллельно с ними быстро развивались колонии в Заливе Чезапик, Виржинии, на побережье реки Коннектикут.

Молва о том, что в Америке можно быстро разбогатеть, облетела старую Англию, и потоки старателей устремились к новому континенту, подмяв под себя и растоптав первоначальную цель миссии Пуритан.

Изначальная миссия пуритан была не только неправильно понята, а полностью поглощена и растворена в основном потоке колониального англо-американского общества. Большая часть американских колониальных поселений за пределами Новой Англии, кстати сказать, никогда и не была подвержена пуританскому влиянию. А к началу 18-го века и сама Новая Англия утеряла концепт пуританства вместе с истинными постулатами протестантской религии, и превратилась в быстро растущий центр свободной торговли. Жизнь нового общества становилась с ног на голову, потому что подавляющее большинство не жили по Закону Божьему, и перестали служить Богу. Они извратили религию, переделали и подстроили ее под стандарты новых колониальных устоев. Заповедь «не убий» никак не распространялась на индейцев и рабов-негров, т.е. убийство первых и вторых не только не считалось грехом, а было делом святым и правым.

Таким образом, в середине 17-го и в начале 18-го веков колониальный уклад жизни на восточном побережье нового континента вполне конкретно определил понятие Америки, как страны, где цель, направленная на индивидуальное или общественное обогащение оправдывает средства.

(Автор статьи искренне благодарит Дэвида Беннета – «Тёмная Вода» из аризонского племени Шошонов, Фаун Дуглас – «Грациозная Лань» из невадского племени Пайют, Дона Боукера «Уставший Путник» из иллинойского племени Апачей, Джозефа Кун-на-нар-Вэш «Голубое Облако» из племени Дакотов, Вайоминг, а также группу американских индейцев из резервации Индиан Спрингз, Невада, за беседы и устные исторические материалы).


Оруэлл Викторофф, журналист-международник, США  
15 мая 2017 15:08
5 апреля 2017 07:53
30 марта 2017 19:28
28 марта 2017 22:21
2 февраля 2017 15:57
19 декабря 2016 17:56
16 декабря 2016 20:55
16 декабря 2016 20:48
9 декабря 2016 16:32
5 декабря 2016 21:34
3 декабря 2016 14:43
1 декабря 2016 13:30
1 декабря 2016 11:13
1 декабря 2016 10:35
23 ноября 2016 22:11
18 ноября 2016 21:20
16 ноября 2016 20:28
16 ноября 2016 15:44
13 октября 2016 21:19
7 октября 2016 21:51
7 октября 2016 21:36
7 октября 2016 20:44
30 сентября 2016 17:56
30 сентября 2016 17:36
29 сентября 2016 18:01
29 сентября 2016 17:23
28 сентября 2016 17:04
28 сентября 2016 16:25
Все новости...
Информационное агентство "Бета-пресс".
Связь с редакцией. Email: post (на) beta-press.ru
Мобильная версия сайта