Beta Press | ||||
Сильная жена - залог успеха у евреев
Израильское кино в Москве, это не то же самое, что израильское кино в Тель-Авиве или в Каннах В Москве с успехом прошли вечера израильского кино. Так в кинотеатре «35 мм» состоялась творческая встреча с режиссерами Широй Гефен и Этгаром Керетом. В 2007 году фильм «Медуза» двух этих израильских режиссеров победил в номинации «Золотая камера» Каннского кинофестиваля. Кроме того, французский союз кинематографистов (SACD) признал этот фильм лучшим в номинации «Неделя международной критики». Картина получила «Премию молодого жюри», которая является официальной наградой фестиваля. На вручении награды Эдгар Керет сказал: «Вообще-то нас попросили написать речь, но я слишком взволнован, чтобы ее прочитать. Все, что здесь происходит, так далеко от наших жизней». Потом он передал слово Шире, которую определил как «Моя сильная жена». Сильная жена сказала так же неслабо: «Мы бы хотели поблагодарить всех, кто помог сделать этот фильм. Особенно наших продюсеров». Продюсеры продюсерами, но критика отметила особую атмосферу фильма, экзистенциальное одиночество героев, необыкновенный колорит. Фильм о Тель-Авиве, который нашел немало поклонников в Каннах, рассказывает историю трех жительниц города из разных слоев общества, ищущих смысл жизни. Создатели говорят, что главным героем ленты является сам Тель-Авив, сообщает агентство «Мигньюс». И вот теперь Москва. Вечер был организован при поддержке посольства Израиля и завершал первый из дней израильской культуры, проходивших в Москве в рамках международной ярмарки интеллектуальной литературы Non Fiction. Столь незначительные сроки проведения смотра израильской культуры и его определенная зависимость от другого, не менее важного события, все же вызвали некоторое недоумение, которое прояснила посол Израиля в РФ Анна Азари. "В течение года мы постоянно привозим в Россию свои лучшие творческие силы. К примеру, только что в Москве с успехом выступил Тель-Авивский Камерный театр, представивший своего знаменитого "Гамлета". А оркестр нашей армии был приглашен выступить на Красной площади". "Что же касается нынешних Дней культуры, то они и замышлялись с литературным акцентом. Расширенное участие в Non Fiction - это наилучший способ показать израильских писателей", - продолжила посол. Она не без гордости заметила, что в России издано 60 переводов израильской литературы, которые включены в каталог, специально выпущенный на русском языке к Non Fiction. "Думаю, что этот каталог уже в следующем году придется заметно обновить", - прогнозирует Анна Азари. Шира Гефен и Этгар Керет - творческий и семейный союз, режиссеры и писатели. Этгар Керет – один из ведущих и признанных современных авторов Израиля. Его книги переведены более чем на 25 языков мира и публиковались в таких изданиях, как The New York Times, Le Monde, The Guardian, The Paris Review and Zoetrope. Шира Гефен великолепная актриса и автор множества детских книг, режиссер и сценарист. Её первая книжка "Когда-то море было супом" послужила созданию серии детских передач в Израиле. Собственно, первым фильмом, который был предложен зрителям, как раз и стала стала интеллектуальная картина «Медузы», которая получила приз «Золотая камера» на Каннском кинофестивале в 2007 г. Французский союз кинематографистов (SACD) признал фильм лучшим в постоянной секции "Неделя критики". Картина получила также "Премию молодого жюри", которая является официальной наградой фестиваля. В центре сюжета - истории трех женщин, живущих в Тель-Авиве. Батья — молодая девушка, которая работает официанткой на свадьбах и торжествах. Однажды она встречает пятилетнюю девочку, вышедшую прямо из морских волн. Девочка не разговаривает, из одежды на ней только спасательный круг. Не имея другого выхода, девушка берет ребенка к себе. Другая героиня Керен на собственной свадьбе случайно запирается в туалете и не может выйти. Отчаявшись получить помощь, она решается перелезть через стенки кабинки и, падая, ломает ногу. Из-за травмы невесты молодожены не могут поехать в запланированное свадебное путешествие и вынуждены коротать медовый месяц в не самой лучшей тель-авивской гостинице. Джои приехала на заработки с Филиппин. Джои попадает на работу по уходу за Малькой, женщиной со сложным характером, выздоравливающей после тяжелой операции на сердце. У Мальки натянутые отношения с дочерью и Джои, сама того не ведая, становится посредником между ними. Три истории о печали, отчуждении и его преодолении пересекаются на пустынном пляже Тель-Авива, где сходятся пути всех героев фильма. Вторая картина «$ 9.99», показанная в этот вечер, это кукольная анимация режиссера Татьяны Розенталь. Это израильско-австралийский полнометражный мультфильм, в основу которого легло несколько рассказов Этгара Керета. «Вы задумывались, зачем вы живете? Вы знаете, в чем смысл жизни? Теперь есть ответы на все вопросы! Кто виноват, и что делать — подробные объяснения и инструкции с цветными картинками всего за 9,99 долларов!» Такой вот рекламный проспект однажды изменит жизнь обычного 28-летнего безработного. В ходе мероприятия также состоялась презентация русского издания сборника рассказов Этгара "Когда умерли автобусы". Вечера израильского кино завершились кино-литературным вечером «Керетиана» в клубе «Мастерская». Участники вечера могли пообщаться в неформальной обстановке с режиссерами Этгаром и Широй, а также посмотреть фильм «Самоубийцы: история любви» - черную романтическую комедию, завоевавшей множество наград на различных кинофестивалях. Распечатано с новостного портала "Бета-Пресс" (http://beta-press.ru)
Адрес материала: http://beta-press.ru/article/68 |