Beta Press
У войны не женское лицо
Прежде чем начать интервью, хотелось бы  поделиться, тем, что мне удалось почувствовать благодаря Марине Степановне. Я поняла, что нынешние проблемы людей никогда уже не будут такими масштабными, по сравнению с теми годами. 22 июня  1941 года  фашистская   27 ноября 2009, 20:34
 
Интервью с Марией Степановной Консулаки, ветераном Великой Отечественной войны

Прежде чем начать интервью, хотелось бы  поделиться, тем, что мне удалось почувствовать благодаря Марине Степановне. Я поняла, что нынешние проблемы людей никогда уже не будут такими масштабными, по сравнению с теми годами. 22 июня  1941 года  фашистская Германия  Советскому Союзу объявила войну. В это время десятиклассники сдали выпускные экзамены.  Многие выпускники возвращались домой после выпускного бала. Фашисты в это время начали бомбить нашу страну. Мария  Степановна: в то время заканчивала институт в Ленинграде.

 

-  Мария Степановна как для вас началась война?

- Когда моя группа вышла на улицу после вечерних занятий, она увидела тучу самолетов, приближавшихся  к ним. Старший группы крикнул: «В укрытие». Мы с подругой стояли, как вкопанные. Старшина крикнул ещё раз: «Жить хотите? В укрытие». Мы все побежали в лес.

- Как вы поняли, что началась именно война, а не учебная или тренировочные полеты авиации?

- По дороге бежала лошадь. В это время немцы открыли огонь. Лошадь разорвало на наших глазах. В ту минуту мы поняли, что началась война.

- Как дальше сложилась ваша судьба?

- Я отправилась на фронт.

- Что запомнилось, когда вы были на фронте?

- Зимой было очень холодно. Когда мы стояли на посту, то замерзали так, что от холода падали на землю, как подрубленные: мальчики, девочки, старые солдаты, падали, как костяшки домино, друг за другом. И только самый сильный мог подняться и поставить  нас обратно. Сил встать самим на промерзлые ноги не было.

- Были ли у вас ранения?

- Как-то раз мне ранили руки.

- А что запомнилось вам в военном госпитале?

- Как-то ночью ко мне в палату завели девушку. Вся в бинтах, только глаза сверкают. «Что же с ней случилось?», - думаю я. Оказывается, девушка должна была сменить на посту человека и топила комнату. Дрова были сырыми, и она решила подлить бензина. И тут пламя разгорелось, девушка вспыхнула, как спичка.

 

За время беседы у Марией Степановны вскипел чайник. Мы пили чай с домашним варением. И я думала, как мало осталось тех ветеранов, которые ушли на фронт в 17,19,20 лет. Всю их нежную юность обожгла война. Сейчас у них не та память. Многое из страшного прошлого забывается, о многом чудовищном не хочется вспоминать. Их юность обожгла война. Но они остались добрыми людьми, вынесшими на своих плечах, не только войну, но и голод, холод, послевоенную разруху, потери близких.

Спасибо вам, ветераны! За то, что подарили нашим родителям и нам мирные детство и юность. Живите дольше!


Фоменко Ирина, юный корреспондент школы №1008  
Распечатано с новостного портала "Бета-Пресс" (http://beta-press.ru)
Адрес материала: http://beta-press.ru/article/55