Beta Press
Сто лет расстрела: уврачевать раскол
  21 июля 2018, 10:22
 
Главная задача русских сегодня - победить демонов разделения. Ради той невозможной идеи, которой имя – Россия
Ровно сто лет назад, с 16 на 17 июля 2018 года, в Екатеринбург в подвале дома горного инженера Ипатьева был расстрелян последний русский царь Николай II. Вместе с ним та же участь постигла его семью - императрицу Александру Федоровну, детей – великих княжон Ольгу, Татьяну, Мария, Анастасию и цесаревича Алексея, а также четверых слуг царского семейства.

Политическая расправа

Сегодня мы вспоминаем эту трагедию, в которой до сих пор остается достаточно вопросов, на которые вряд ли когда бы то ни было будут даны ответы. Один из главных вопросов – зачем вообще понадобился расстрел, если стратегически было гораздо более уместно оставить семью Николая Романова в живых. После своего отречения весной 1917 года Николай II по большому счету уже перестал быть царем. При этом есть мнение, что не было никакого отречения, но в таком случае почему более чем за год он не попытался озвучить опровержение? Заявить о том, что он по-прежнему является сакральной фигурой? Ни об одной такой попытке не известно ровным счетом ничего, а значит их скорее всего и не было и свою жизнь Николай закончил частным лицом, ставшим жертвой неоправданно жестокой политической расправы. Не первой и не последней, к сожалению. История Гражданской войны пестрит зверствами и отличились тут обе стороны… Белый террор был ничем не лучше Красного. Расстрелы условным белыми в Самаре, Симбирске и Казани, в частности – казни семей красноармейцев ничем не лучше репрессий красных против казачества и священства.

Отдельного внимания заслуживает и тема канонизации несчастных… При всем том сочувствии, которое всякий психически здоровый человек испытывает к ним, как и к любым другим невинным жертвам Гражданской, основания для канонизации даже самого Николая весьма сомнительны. Тем более нет оснований для канонизации его близких и, в особенности слуг, среди которых были католик и лютеранка.

Если мы обратимся к истории совсем недавней, то с удивлением обнаружим, что канонизацию убиенных «пролоббировал» Борис Немцов по поручению Ельцина, при том, что Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II изначальное был против, совершенно справедливо полагая, что канонизация царской семьи лишь усилит раскол в российском обществе.

Раскол

Вся история России – это история расколов, многих из которых до сих пор продолжают оставаться зияющими ранами. 1666. 1917. 1993.

Несмотря на то, что поколение, заставшее грозные и страшные события столетней давности, уже покинуло наш мир, трагедия 1917-1922 годов – один из расколов, которые Россия не преодолела по сей день. При этом очевидно, что современные «красные» и «белые» бесконечно далеки от своих кумиров, которые, возможно, если бы такая встреча была возможной, без раздумий пустили бы в расход таких «последователей».

Но, тем не менее, обмен «любезностями» не прекращается. И, если хотя бы немного абстрагироваться от эмоций, становится понятна истинная причина не угасающего конфликта, заключающаяся исключительно в идеологическом противостоянии. Именно это подливает масла в огонь взаимной демонизации.

Именно поэтому разговоры о примирении красных и белых – не надуманная проблема, а самая что ни на есть живая. В значительно степени существует в мифологическом пространстве, связанном с нашей жизнью куда более тесно, чем это может показаться на первый взгляд. Об стороны формируют свои аргументы отталкиваясь от советской мифологии, плавно перетекающей в антисоветскую…

Нет на войне, особенно гражданской, а уж в революции – тем более, «белых и пушистых» («красных и пушистых»). Даже не потому, что сами по себе так «плохи» участники бойни, а просто потому, что это бойня.

Она не может быть чистой, красивой, тем более – справедливой. И то, что люди делают на войне, замечу – любой войне, в мирной жизни считается тяжелейшим преступлением. Реальность войны такова, что ее в принципе нельзя мерить критериями мирной жизни. Это трудно осознать и принять, но стоит хотя бы попытаться.

И наши дискуссии, несмотря на всю их остроту, должны приводить не к углублению раскола в обществе, а к его уврачеванию. Мы должны попытаться дать внятный ответ даже не столько на вопрос «какой быть России?» при всей его важности, а на «быть ли России?!», потому что именно его ставить перед нами жизнь. Именно сама Россия: как идея, как государство, как пространство, как цивилизация, как судьба должна стать точкой сборки для русских. Не только славян, но всех русских в самом высоком, цивилизационном понимании русскости. Русских великороссов, русских малороссов, русских татар…

Русские создали государство, вложив него себя, но не в некое административное образование, а в Россию Вечную, которая, сохраняется, меняя названия и обличия. Русь, Российская Империя, СССР, Российская Федерация. По сути, в ней все разделения на «красных» и «белых» - искусственны и лишь играет на руку внешним силам и их сообщникам из числа «малого народца» - «пятой» и «шестой» колонн внутри нашего общества. Играет на руку тем, чья задача – уничтожить Русское Государство как идею и как пространство, которое, безусловно, больше современной РФ.

Преодоление

За прошедшее столетие мы уже несколько раз преодолевали этот раскол. 22 июня 1941 года объединило нас, самых здоровых из нас. Летчик из рода Голицыных бил немцев поднявшись на высоту, на которую, как всем тогда казалось, нельзя подняться. Весь русский народ бил врага, поднявшись на неимоверную высоту, где уже не важно, кто «красный», а кто – «белый». Народ стоял перед обрушившимся на него вызовом и не делала отличий внутри себя. И весь мир в ужасе и восхищении смотрел на нас и не понимал, почему мы еще живы. Потеряли более 20 миллионов человек, но выстояли. Ни один народ не выдержал бы того, что выдержали русские… И победили! Потому что сражались за Россию как за сверхидею.

В 1993 году русские – «красные», «белые» бились у Останкино и Белого дома, отбросив идеологические разногласия, потому что Россия выше любых разногласий. Под огнем иностранцев снайперов были и коммунисты и РНЕ. А «малый народ» тем временем кричал «Раздавите гадину!» В те дни погибли, по некоторым оценкам, от двух до пяти тысяч человек. Русские тогда проиграли… И государство едва не рухнуло окончательно, лишь чудом сохранившись в современных границах. Придет день и вся правда о тех событиях еще, даст Бог, увидит свет.

Прошло всего 10 лет. Мы отступили от пропасти и, когда в 2014 году пришло время вернуться в родную гавань Крыму, в тех стремительных событиях приняли участие люди самых разных убеждений. Крым – русский, не «белый», не «красный» - это было понятно и очевидно всем и каждому. И полуостров вернулся в состав России!

Война на Донбассе идет уже больше четырех лет. И на линии соприкосновения стоят и монархисты, и коммунисты, люди разных убеждений. В окопах под огнем, в холоде и неустроенности, очень быстро забываются все противоречия. И вдруг становится понятно, что чернокожий, с прибалтийским акцентом, Айо Бенес куда более русский, чем некий «мастер культуры», кричащий на соответствующем радио про «агрессию России».

В ДНР И ЛНР прямо сейчас, в эту минуту, воюют не по принуждению, а по своей доброй воле русские люди, объединенные идее Русского Мира – Большой России, которая, кажется вот-вот появится на свет, решительно прорвавшись через весь морок политических игр.

***

И, возвращаясь к сегодняшней страшной дате, совпавшей с четвертой годовщиной падения в Донецкой народной республике Боинга, хотелось бы призвать не к расколу, но к объединению. Русских – ради Русского Мира, этого эсхатологического пространства спасения.

Последняя Битва уже идет. Донбасс и Сирия – лишь два ее фронта. Самый главный фронт проходит по нашим душам. И главная задача русских сегодня - победить демонов разделения. Не ради «красной» или «белой» идеи. А ради той невозможной, высокой идеи, которой имя – Россия. http://evrazia.org/article/2952

Наталья Макеева  
Распечатано с новостного портала "Бета-Пресс" (http://beta-press.ru)
Адрес материала: http://beta-press.ru/article/527