Beta Press | ||||
Корпоративный сайт: как изготовить и что нужно
Прежде чем браться за корпоративный сайт, следует иметь хотя бы малейшее представление о том, сколько людей требуется для создания более или менее приличного сайта Прежде чем браться за корпоративный сайт, следует иметь хотя бы малейшее представление о том, сколько людей требуется для создания более или менее приличного сайта и какими знаниями и умениями они должны обладать. Конечно, подобное разделение обязанностей имеет смысл только в случае крупного веб-проекта. А кто нужен небольшой компании, которая хочет открыть, скажем, свой сайт-представительство, на котором будут публиковаться новости компании, материалы по теме, новости рынка, проводиться викторины и размещаться анкеты для опроса посетителей? При том, что такая компания не захочет тратить много денег на поддержу и брать на работу нескольких человек. Давайте рассмотрим эту ситуацию более подробно. Как правило, что или кто имеется практически у любой компании? Во первых - фирменный стиль; во-вторых - менеджер по offline-рекламе, соответственно - есть общее направление и стиль рекламы, также имеются рекламные материалы. Ну и, разумеется, менеджер по маркетингу. Отдельный сервер в данном случае не нужен, так как объемы подобного сайта, как правило, невелики и выгоднее воспользоваться арендой виртуального сервера. Следовательно, не нужно держать своего администратора. Также при хостинге предоставляется большое количество стандартных готовых скриптов, которых (во всяком случае, на первое время) вполне хватит, поэтому программист как таковой тоже не нужен. Если дизайн сайта не предполагается менять каждый месяц, его лучше заказать в студии или у частного дизайнера, там же заказать в случае необходимости баннеры. В случае правильно спроектированного сайта человеку, его поддерживающему, даже не надо знать html - добавление информации происходит с помощью веб-интерфейса. Писателем ему тоже можно не быть - пресс-релизы и новости компании, как правило, берутся уже готовые, написанные другими сотрудниками. Итак, кто же этой компании нужен? Нужен человек, который сможет понять, что нужно компании от её сайта, объяснить это сотрудникам веб-студии, арендовать сервер у провайдера. После создания сервера он должен будет выкладывать новости и пресс-релизы компании на сервер, добавлять новые материалы, менять анкету/викторину, общаться с рекламными агентствами. Общаться с рекламными менеджерами и маркетологами. Говорить с руководством, составлять бюджет, писать отчёт о проделанной работе. А с этими обязанностями вполне может справиться и один человек. Что и требовалось доказать. Выводы. Либо компания вкладывает изначально энную сумму денег в разработку и создание сайта, и потом тратит достаточно мало средств на его поддержку, либо сайт создаётся сотрудниками компании (или одним человеком, который умеет все, но поверхностно) со всеми вытекающими отсюда последствиями, либо набирается целая команда разработчиков, которые месяц ударно трудятся, а потом оказывается, что им нечем дальше заниматься... Андрей Ерофеев
Распечатано с новостного портала "Бета-Пресс" (http://beta-press.ru)
Адрес материала: http://beta-press.ru/article/470 |