Beta Press
Лимонова отпустили и дали денег
С именем Лимонова в разное время было связано немало громких историй, в том числе – и несколько курьёзных. Человек-скандал буквально притягивает к себе события, над которыми публика уже и не знает – то ли плакать, то ли смеяться.   22 ноября 2009, 17:34
 
Лидер НБП так и не признался, является ли он нацболом

Эдуард Лимонов, один из лидеров «Другой России», был выпущен 22 ноября 2009 года на свободу из тюремного спецприемника в Москве после десятидневного там пребывания. Свой срок он отбывал за организацию несанкционированной акции протеста 31 октября на Триумфальной площади в Москве.

С именем Лимонова в разное время было связано немало громких историй, в том числе – и несколько курьёзных. Человек-скандал буквально притягивает к себе события, над которыми публика уже и не знает – то ли плакать, то ли смеяться.

Так, некторое время назад акцию прямого действия провели в Москве активисты Национал-большевистского фронта – организации, созданной незадолго до этого. Мишенью классической нацбольской акции стал человек, чье имя у большинства россиян ассоциируется с национал-большевизмом – Эдуард Лимонов. НБФ в свою очередь, не только запретил «вождю» использовать термин «национал-большевизм», но и отплатил Лимонову его же монетой. В самом прямом смысле – во время выступления «вождя» в Независимом пресс-центре его закидали медяками.

Как известно, накануне «диссиденты» национал-большевистского движения, несогласные с пролиберальным, «оранжевыми» курсом руководства партии, создали альтернативную структуру, построенную на изначальных принципах НБ-движения. Руководителем НБФ избран Алексей Голубович, бывший гауляйтер Магнитогорского отделения НБП, один из тех, кто был осужден по так называемому «алтайскому делу». Эдуард Вениаминович, как и следовало ожидать, называет бывших соратников предателями и наймитами Кремля. Не стало исключением и его выступление в Независимом пресс-центре на Тверском бульваре.

Спич Лимонова был посвящен делам давно минувших дней - столкновениям нацболов с футбольными фанатами и милицией, произошедшим год назад. Но собравшихся интересовали более актуальные события – очередной раскол в партии.

«Так кто же из вас настоящие национал-большевики? Считаете ли вы самого себя нацболом?», - такие вопросы были заданы лидеру НБП. Вопросы далеко не праздные – в последнее время «вождь» явно предпочитает говорить не об идеологии и стратегии партии, а о преступлениях кровавого режима Путина.

«Путину и Нургалиеву хотелось бы, чтобы в НБП был раскол. – начал пространный ответ Лимонов. - В 2005 году партия освободилась от тупых и глупых нацболов. Их исключили из НБП, так что вопрос закрыт. 29 августа Дугин провел фальшивый съезд. Ни одного реального нацбола там не было. Вы слышали их имена в первый и последний раз. Всем известно, что Дугин получает деньги от Кремля…»

Всем мало-мальски знакомым с оперативной магией известно, что некоторые слова имеют свойство воздействовать на косную материю. Именно в тот момент, когда Лимонов произнес слово «деньги», в него полетели монеты. Правда, не от Кремля, а от двух активистов НБФ, проникших в зал под видом журналистов. «Лимонов продался! Иуда, получи свои тридцать серебряников!», - крикнул один из «монетометателей», национал-большевик, известный под партийным псевдонимом Кэрот. Охранники Лимонова – некие Николай Новохатский и Владимир Зеньковский сработали оперативно – на глазах у изумленных журналистов одни национал-большевики скрутили других, и поволокли к выходу, нанося удары. Удары не только в прямом, но и в переносном смысле - как стало известно чуть позже, руководитель группы активистов ЕСМ Владимир Никитин, пытавшийся пройти в офис пресс-центра, получил выстрел в лицо из газового пистолета "Удар".

Драка продолжилась на улице, в то время как в зале продолжалась пресс-конференция (правда, число журналистов заметно поубавилось – большинство решило запечатлеть потасовку). После того, как поле битвы опустело, Лимонова вновь спросили:

«Так, кто же из вас – настоящие национал-большевики? Вы или они?». «У нас в партии состоит 55600 человек. А против нас – только Журкин и Голубович», - ответил лидер НБП. Считает ли он самого себя национал-большевиком, так и осталось непонятным. 


Михаил Мошкин  
Распечатано с новостного портала "Бета-Пресс" (http://beta-press.ru)
Адрес материала: http://beta-press.ru/article/47