Beta Press
Ислам против невежества
В последнее время значительно усилились анти-мусульманские настроения и в мире и в Российской Федерации. Кто-то всеми силами хочет сформировать в общественном мнении образ внешнего врага в лице мусульман.   21 ноября 2009, 17:11
 
Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!

В последнее время значительно усилились анти-мусульманские настроения и в мире и в Российской Федерации. Кто-то всеми силами хочет сформировать в общественном мнении образ внешнего врага в лице мусульман. Это очень тревожный симптом в жизни России. На основе анти-исламской истерии непременно растет исламофобия, которая в свою очередь порождает такие явления, как «скинхеды», националисты и фашиствующие молодчики. Наша задача – не допустить на Дальнем Востоке Российской Федерации конфликтов на основе противостояния между национальностями и религиями. Просвещение никогда не воюет, просвещение всегда сотрудничает. Во все времена воинствующим было невежество. «Разделяй и влавствуй», - очень старый и распространенный прием, не имеющий ничего общего ни с исламом, ни с любой нестоящей религией. Ислам учит нас: 

« Будь терпеливо – снисходителен…

Зови к добру

И удаляйся от невежд.

И если Сатана клонит тебя к дурному,

(Видениями ум твой наваждая),

Ищи убежища лишь у Аллаха,-

Ведь слышит Он и ведает (о всем)»

Сура 7, стих 199-200

Уже ставшее привычным словосочетание «исламский экстремист» так же правомерно, как и «католический или лютеранский фашист» или «православный черносотенец». 

Однако в плену подобных ошибочных видений оказались многие образованные люди. Прозрение дается непросто. Об этом говориться в официальном документе «Ориентации на диалог между христианами и мусульманами», принятом на Втором Ватиканском Соборе в 1970 году. На таком высоком уровне признается, что необходим «пересмотр нашего отношения к исламу с критическим анализом наших предрассудков… Мы должны отказаться от устаревшего образа, как наследия прошлого, искаженного предрассудком и клеветой… и признать прошлую несправедливость по отношению к мусульманам, за которую Запад с его христианским образованием несет ответственность»

Неоспоримым фактом сегодняшнего дня является и улучшение взаимоотношений между Исламом и Русской Православной церковью. Так на практике воплощается божественный завет, данный в Коране: 

«Держитесь крепче за Его связующую вервь,

И не делитесь меж собой,

И помните с признанием ту милость,

Которой вас Он одарил:

Когда вы недругами были,

Ваши сердца в любви скрепил Он

И милостью Его вы стали братья.

Вы были на краю пылающего Рва,

А Он вас спас оттуда,-

Так вам Аллах Свои знамения толкует,

Чтоб вы могли идти по верному пути». 

Сура 3, стих 103 

Сегодня как никогда очень важно для эффективного противодействия терроризму, сохранения целостности и обеспечения условий для бесконфликтного устойчивого развития Российской Федерации сделать все эти факты достоянием широкой общественности, потому что идет большая битва за умы и сердца народов России. 

Люди столь же далекие от ислама, как и от любой другой религии, веры, чести и достоинства, используя массовое религиозное невежество в собственных корыстных целях, сумели исказить и понятие «ДЖАХАД». Суть джахада очень ясно выражена в суре 2 стих 190: 

«Сражайся за Господне дело

Лишь с тем, кто борется с тобой,

Дозволенного грань не преступай,

- Аллах не любит тех, кто преступает

(Пределы, установленные Им)». 

Наверное, примерно такое же напутствие получили монахи Ослябля и Пересвет от своего духовника, благословившего их на решающий битву за освобождение Родины от татаро-монгольского ига. 

Наверное, такие же слова должны быть начертаны в кодексе чести всех правоохранительных органов. (Господне дело – это закон Бога, начертанный в Библии и в Коране; закон, подразумевающий ограничение вседозволенности: не убивай, не воруй… Слово «правоохранительный» означает ограничение беспредельной свободы: не убивай, не воруй. В уставе так же говорится о грани дозволенного – превышении полномочий. Поэтому дело правоохранительных органов должно быть сопоставимо с делом Господним). 

Когда эти простые истины становятся широко известны и очевидны, становятся ясными и необходимые меры противодействий бандитам. И начинать нужно с просвещения сотрудников спецслужб, которые стоят на передней линии огня. Эти сотрудники в большинстве своем не имеют никакого представления ни о сути ислама, ни о тех негодяях, которые прикрывают свои гнусные дела исламскими лозунгами. Невежество еще никому и никогда не смогло обеспечить безопасность. Не зря же говорят: «Оповещен – значит вооружен». 

Мировая история учит нас тому же. Не так давно в США во многих СМИ кричали о негритянском экстремизме. Преодолеть это противостояние удалось именно благодаря просвещению и белых и негров, потому что Мартин Лютер Кинг учил: «Белые нуждаются в любви негров, потому как запуганы своими репрессиями против нас». 

Невежды, в том числе экстремисты всех мастей, не могут сами создавать условия нашей жизни, точно так же как Сатана не может сотворить новый мир. Невежды могут лишь использовать недостатки, недоработки тех условий, которые создают просвещенные люди. Поэтому именно от местных законодательных, исполнительных, правоохранительных органов, от местных СМИ, деятелей науки и культуры, то есть именно от нас с вами зависит, чем будет Владивосток и Дальневосточный регион для мусульман и всей России. Это будет ещё один очаг межнациональной вражды и экстремизма или один из центров духовного просвещения - центр разработки и практической реализации принципов стратегии международного взаимодействия и концепции устойчивого развития, куда входят вопросы безопасности и бесконфликтности развития экономики, экологии, науки, культуры, религии и т.д. 

Все мы желаем, чтобы и Приморье и Российская Федерация в целом жили богато. Об этом немало говориться с высоких трибун. И нельзя забывать, что здоровое развитие экономики невозможно без здорового развития человека. Наиболее просвещенные экономисты и социологи признают: «единственное, что по настоящему и реально прирастает в процессе промпроизводства … так это внутреннее духовное богатство людей, совокупность их знаний плюс умений, способность ориентироваться в мире, глубоко оценивать его многообразие» (Гелих О.Я. Военные методы в бизнесе.)  

АЛЛАХ  АКБАР, хвала всемилостивейшему Богу, Дальний Восток не болеет религиозным фанатизмом и экстремизмом. Но отношение к нуждам мусульман нельзя назвать удовлетворительным. Во Владивостоке община мусульман 10 лет добивается отвода земли под мечеть. Вопрос о мусульманском кладбище тоже до сих пор не решен. Мусульмане Хабаровска ютятся в офисе рынка, который не приспособлен для совершения обрядов. Камчатка 7 лет строит фундамент и вряд ли построит мечеть без участия государства. Благовещенск скорее всего не подозревает о том, что УВД Амурской области расположилось в бывшей Соборной мечети, единственной построенной на деньги государства и прихожан в пределах Дальнего Востока еще в царское время. Такой подход к нуждам мусульман создает все предпосылки к недовольству, что может привести к экстремальным ситуациям. 

Как можно говорить о равенстве вероисповеданий, как заниматься просвещением, если нет ни одного центра исламского просвещения? Раз нет мечети, значит мы сами отдали все карты в руки тех международных сил, которые используют невежество для пополнения рядов экстремистов. Но мы же и можем привлечь международные культурные силы для решения общих проблем. Необходимо организовать международный конкурс на проект и строительство мечети в нашем городе. Это значительно улучшит образ Владивостока в глазах мирового сообщества и полностью соответствует политике Российской Федерации, которая прилагает немало усилий, чтобы найти свое место в Организации Исламская Конференция – самой авторитетной международной мусульманской организации. Так духовное просвещение может способствовать привлечению международных инвестиций в наш регион. Потому что инвестициям нужна стабильность. Без конфессионального согласия, без духовного единения устойчивую стабильность обеспечить невозможно. Её мы можем обеспечить совместными усилиями. В Москве по инициативе РАЕН, академии геополитики и безопасности создан международный фонд конфессиональной стабильности Иман Валерии Пороховой. Такой чести – создание именного фонда – она удостоилась за то, что с помощью Аллаха  сумела передать на прекрасном русском языке всю красоту и глубокий смысл Корана. 

Отличный лозунг был в предвыборной компании губернатора Приморского края Сергея Дарькина: «Нам здесь жить!». Мэр г. Владивостока продолжил эту тему: «Приморью – достойную жизнь!». Для обеспечения стабильного развития края нужно заботиться и о теле, и о духе человека. Значит нужно развивать и спорт, и культуру, и религию. Для этого  нужны видимые и осознаваемые всеми места для постоянной работы по межконфессиональному сотрудничеству. Во всем мире идет работа в том направлении, но об этом мало кому из широкой общественности известно, нигде не построен собор всех религий, где велась бы такая работа культурными и религиозными деятелями.  

Сегодня это международная  потребность. И кто первым осознает это, кто первым приложит практические шаги для строительства такого собора, тот и привлечет к себе международный интерес, мировое внимание наиболее просвещенной части сообщества, что сразу же будет выражено в международных инвестициях. Тем более, что в развитых странах инвестиции в систему образования и просвещения приобретают все более широкий размах, так как именно они гарантируют стабильность и безопасность всего остального развития.

Еще раз хочу напомнить, что вопросы межконфессиональной стабильности – это мировая проблема. Поэтому Владивосток может стать международным культурным центром по отработке всего комплекса взаимоотношений, обеспечивающих устойчивое, значит бесконфликтное развитие экономики, культуры и т.д. Именно о подобных делах сказано в суре 7 стих 203: 

« Сие – прозрение от вашего Владыки,

И руководство (к благочестию),

И милосердие (Господне)

Для тех, кто верует (и доброе творит)». 

На Дальнем Востоке очень остро стоит вопрос с людскими ресурсами. Последние годы идет усиленный поток граждан из ближнего зарубежья: Узбекистана, Таджикистана, Киргизии. И если мы не будем управлять этим процессом, значит, кто-то будет управлять нами. Мигранты-мусульмане могут сыграть важную роль в деле воспроизводства населения, так как они традиционно не склонны к алкоголизму и способны обеспечить высокую рождаемость. Миграция мусульман необходима и полезна России. Без необходимого количества рабочих рук она не сможет решить сложные экономические задачи, осуществлять меры, направленные на повышение благосостояния народа. И всем, кому приходится решать возникающие при этом вопросы, происходящие процессы следует принимать как данность, которую нельзя изменить, тем боле остановить. Решать эти вопросы нужно комплексно. И во главу эффективной системы противодействия терроризму должно быть поставлено просвещение. 

Вместе с этим нужно помнить о такой важной особенности нынешних мигрантов, как отсутствие опыта жизнедеятельности среди русских в многонациональной среде. Поэтому в исламском просвещении важное место должно принадлежать воспитанию у верующих чувства уважения к местным особенностям, желания быстрее адаптироваться к новым жизненным условиям. В этом служители ислама, рядовые мусульмане и представители их культурно-национальных объединений вправе рассчитывать на помощь и поддержку местных органов власти, кровно заинтересованных в сохранении мира и спокойствия в своем регионе. 

Говорят, что в Израиле нет привычного букваря. Дети учатся читать и писать по ветхому Завету, Торе. В Российской Федерации русский язык – язык межнационального общения. Думаю, будет очень полезно, если эмигранты из Средней Азии будут изучать русский язык по Корану. Для этого необходимо издание соответствующих учебников на базе Корана и Библии в местных типографиях. Нужно отметить, что на Руси и в России издревле так же по духовным писаниям учились читать и писать. Грамотность была неотделима от духовности, знание алфавита усваивалось вместе со знанием богатого духовного наследия культуры народа. Наверное, нам нужно использовать положительный опыт наших предков. Так мы через просвещение обеспечим закрепление экономически активного населения и создадим все условия для духовного и экономического развития нашего региона. 

Исторический опыт учит нас – принципы просвещения просты, его результаты грандиозны. Так, например, во второй половине 18 века Турция не смогла превратить мусульман в 5-ю колонну, потому что Россия не только официально признала ислам, но даже построила за счет казны мечети в Татарии и Башкирии, укрепив тем самым свои тылы. 

Многие знают, что главная задача казачества – охрана рубежей государства, то есть обеспечение всестороннего его развития. И мало кто знает, что казачество опиралось на православие, ислам и буддизм.  Многим ли известно, что гарнизон Владивосток в начале 20-го века охраняли казаки 4-го Уфимского полка на 90% состоящего из мусульман Татарии и Башкирии? 

Нет в мире государства, кроме России, в котором веками все основные религии жили в самом тесном контакте. И объединяла их вера в Единого Бога и божественные заповеди: не убий, не прелюбодействуй, не преступай клятвы… 

С Владивостока начинается Российская Федерация. И перед лицом международной опасности отступать нам некуда. Поэтому пожелаем друг другу помощи Аллаха, чтобы Он наполнил наши сердца любовью, слова мудростью, дела благостью.


Харисов Риф Саматович, управляющий делами мусульман Приморского края  
Распечатано с новостного портала "Бета-Пресс" (http://beta-press.ru)
Адрес материала: http://beta-press.ru/article/46