Beta Press
Алекс Грей научит Москву психоделике
Алекс Грей научит Москву психоделике   12 июня 2010, 20:07
 
Что может нарисовать патологоанатом? Совсем не обязательно трупы после ДТП.

Небезынтересный материал поступил на днях в редакцию портала «Бета-Пресс». Хотелось бы отметить, что тексты, присылаемые нам, становятся все более странными. Вот и теперь предлагаем Вашему вниманию заметку о художнике, пять лет жизни отдавшем ремеслу патологоанатома.   

Выставка известного американского художника, признанного миссионера визионерского искусства Алекса Грея открылась 4 июня 2010 года в галереи Елены Врублевской. А уже во второй половине месяца, по приглашению Елены Врублевской, автор странных и удивительных картин посетит Москву и проведет несколько перфомансов и мастер-классов.

Работы Алекса Грея без преувеличения можно назвать классикой психоделической живописи. Он начал изучать изобразительное искусство в 70-х годах, посещая занятия в нескольких арт-колледжах Америки. Около пяти лет трудился в патологоанатомическом отделении Гарвардской Медицинской Академии. Этот опыт стал серьезной предпосылкой для дальнейших занятий живописью, и, в том числе, для иллюстрирования медицинских текстов и пособий. Отличная подготовка в области анатомии впоследствии помогла Грею соединить в картинах видение тонкого мира с физическим. Впрочем, не только медицинские знания и художественные навыки сделали Алекса Грея тем, кем он является.  Духовные практики и колоссальный визионерский опыт сыграли значительную роль в становлении Грея как художника, определив его своеобразный авторский стиль. 

В течение десяти лет Алекс Грей преподавал художественную анатомию и скульптуру в Нью-Йоркском университете. Он оформил альбомы «In Utero» для группы Nirvana и «Ill Communication» для Beastie Boys. А один из дисков группы «Tool», с картиной Алекса в качестве обложки, получил «Грэмми» в номинации «Лучшее оформление альбома». Одна из самых сложных работ Грея -  цикл картин «Священные зеркала» (The Sacred Mirrors) – произведения, представляющие человека в различных слоях реальности. Они хранятся в Капелле Священных Зеркал в Нью-Йорке, основанной Алексом совместно с художницей Элиссон Грей, женой и соавтором мастера на протяжении тридцати пяти лет.

 «Красной нитью» в творчестве Грея проходит тема «анатомии бытия» человека, устроенного по единому «дизайнерскому» принципу. Рядом с присущей любому человеку материей – физическим телом, художник располагает невидимые обычному зрению тонкие тела. Энергетические центры и каналы, по Грею, также одинаково устроены у всех. Таким образом, каждое мгновение жизни мы способны одновременно пребывать и в  материальном,  и в нематериальном  - тонком астральном мире. Медицина, искусство, мистицизм – знания из этих областей помогают Грею передавать через картины многоплановость мира.

Алекс и Эллисон Грей собираются прибудть в Москву во второй половине июня. Московскую публику ожидает серия перфомансов и мастер-классов в галерее Врублевской, а также семинар Грея по визионерскому искусству в рамках семнадцатого Всемирного Трансперсонального конгресса.

Выставка Алекса Грея приурочена к юбилейной дате – в июне галерея Елены Врублевской отмечает свое десятилетие – десять лет самого пристального изучения восточных культурных традиций, воплощенных в современном искусстве.

Портал «Бета-Пресс» напоминает своим читателям, что хотя понятие «психоделика» как правило неразрывно связано с темой наркотиков, в данном случае не стоит воспринимать этот термин буквально. Измененное состояние сознания – это не всегда и совершенно не обязательно – результат употребления тем или иным способов определенных веществ. По общему мнению нашей редакции, двигать сознания нужно обязательно, но наркотики и родственные им вещества – однозначное зло.


Егор Радужный  
Распечатано с новостного портала "Бета-Пресс" (http://beta-press.ru)
Адрес материала: http://beta-press.ru/article/148