Beta Press
Между изоляцией и открытостью
От навязанных Западом либеральных иллюзий к нам прибегут сами – к свободному процветанию в автаркии больших пространств   14 октября 2009, 22:36
 
Становление России как современной энергетической державы крайне выгодно и для нас, и для наших партнеров

Россия снова в силах. Мы способны не только отстоять достоинство великой мировой державы, но и возглавить новые исторические тенденции. Кто-то считает, что сверхбольших запасов углеводородов нужно стыдиться. Но только не мы. Для достижения своих целей – лидерства на континенте – мы обязаны задействовать любые рычаги, включая ресурсы. Становление России как современной энергетической державы крайне выгодно и для нас, и для наших партнеров. Прежде всего, это энергетическая безопасность. Цены на нефть давно стали предметом откровенных политических манипуляций Запада. Мы обеспечим стабильность и независимость от нефтяного шантажа. А, следовательно, и переориентируем на себя политику и экономику множества зависимых от наших ресурсов стран. Экономика станет эффективным механизмом, который быстро и четко соберет множество стран в единый континентальный блок под нашим стратегическим руководством.

Главным принципом действия новой энергетической державы будет автаркия больших пространств. Третий путь между изоляцией и открытостью, сформулированный классиком экономической мысли Фридрихом Листом. Либеральная открытость экономик, как уже известно, служит лишь обогащению более развитых стран за счет отсталых, по сути являясь инструментом грабежа. Только сотрудничество стран с равными экономиками умножает их благосостояние. Но такая регуляция открытости возможна только в рамках большой экономической зоны. Союза, закрытого от конъюнктуры и вымогательского диктата мировых рынков. Нам жизненно необходим простор, на котором мы сами будем решать, чем и как выгодно в нем торговать. Таможенный союз внутри него установит единые пошлины и тарифы на перевозки сырья и товаров. Результатом станет взрывной рост торговли государств евразийского материка, который ликвидирует между ними экономические границы. Именно принцип таможенного союза, а не оккупационный план Маршалла, помог Европе встать на ноги после Второй мировой.

Советский Союз вели правильные геополитические интуиции. Семьдесят лет мы, не особо отдавая себе отчета, строили свою огромную экономическую сферу влияния, закрытую от Запада. Правильно делали. То, о чем догадывались советские стратеги, мы знаем четко – континентальные экономики должны объединятся в закрытый союз для адекватной конкуренции с Западом. Железный занавес требует нового современного дизайна, умных и динамичных решений. Он будет впускать инновационные технологии и инвестиции и не выпускать стратегические ресурсы. После реформ Ельцина или покойного Пиночета – туда ему и дорога – уже никому не надо доказывать, что от глобализации и либерализма лучше бежать как от эпидемии чумы. Нищета, голод и разорение – результат поглощения мировым капиталом стран со слабой экономикой. От навязанных Западом либеральных иллюзий к нам прибегут сами – к свободному процветанию в автаркии больших пространств.


Владимир Дмитренко  
Распечатано с новостного портала "Бета-Пресс" (http://beta-press.ru)
Адрес материала: http://beta-press.ru/article/13